+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Страховка статья 40 осаго

Содержание

и особенности ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Страховка статья 40 осаго

Каждый владелец автомобиля знает, что для управления машиной требуется покупать обязательную страховку, которая страхует ответственность водителя. Она называется ОСАГО, а правила ее продажи и использования содержатся в ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Регулярно в этот законодательный акт вносятся определенные изменения и нововведения, о которых должны быть осведомлены все водители.

Общие положения ФЗ 40 «Об ОСАГО»

Каждый водитель должен покупать такой обязательный полис, так как если машина будет остановлена сотрудником ГИБДД, который выявит отсутствие этого документа, то нарушитель будет привлечен к административной ответственности, представленной штрафом в размере от 500 до 800 руб.

К общим положения ФЗ №40 относится:

  • прописываются основные термины, используемые при покупке полиса ОСАГО, к которым относится транспортное средство и его использование, указывается, кто может считаться владельцем и пользователем автомобиля, кто признается потерпевшим, а кто виновным при аварии;
  • перечисляется, что может причисляться к страховому случаю, при котором наносится вред имуществу или здоровью, а нередко и жизни людей;
  • прописывается, что такое страховые тарифы и компенсации, которые представлены выплатами со стороны покупателей полисов и страховых фирм;
  • приводятся принципы обязательного страхования, к которым относится то, что страховые организации обязаны гарантировать застрахованным лицам возмещение вреда, нанесенного их имуществу, здоровью или жизни;
  • по закону не допускается использование автомобилей без страховки ОСАГО.

Что затронули изменения в законе?

Основной целью данного законодательного акта выступает мотивация владельцев автомобилей, чтобы они сами финансово были заинтересованы в том, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Порядок и условия страхования

Условия покупки страховки и порядок использования полиса прописываются во второй главе ФЗ №40. К основным нюансам относится:

  • каждый собственник автомобиля должен приобретать страховку ОСАГО, причем независимо от того, каким именно транспортным средством владеет гражданин или компания;
  • даже люди или фирмы, у которых имеется только право пользоваться машиной, должны быть включены в страховку, причем на вписывание в полис дается только 10 дней после появления такого права;
  • полис ОСАГО покупается на все автомобили, которые могут двигаться со скоростью больше 20 км в час, а также это относится к машинам, которые допущены до движения по дорогам России или принадлежат воинским формированиям и органам;
  • если иностранцы приезжают в РФ на своем автомобиле, то они все равно должны покупать ОСАГО;
  • распространяется условие обязательного страхования и на прицепы;
  • владельцы автомобилей могут самостоятельно включать в страховку разные страховые случаи при необходимости;
  • если у виновника аварии отсутствует ОСАГО, то он обязан возместить нанесенный ущерб за счет своих средств;
  • нарушители закона привлекаются к административной ответственности, поэтому уплачивают штраф в размере от 500 до 800 руб.;
  • в законе приводятся основные правила, которые должны соблюдаться в процессе заключения договора, при внесении в него корректировок, а также при его продлении или расторжения;
  • приводятся нюансы уплаты и расчета премии, возмещения убытков, разрешения споров и требований к фирмам, которые могут заниматься продажей полисов ОСАГО или восстановлением автомобилей;
  • объектом обязательной страховки выступают имущественные интересы, а не сам автомобиль;
  • к страховым рискам относится причинение вреда машинам, чужому имуществу, здоровью и жизни людей, являющихся участниками аварии;
  • дополнительно в риски включается загрязнение природы, повреждение грузов, антиквариата, драгоценностей или нанесение вреда работникам компаний;
  • страховая сумма представлена средствами, которые выплачиваются пострадавшей стороне в аварии, которая максимально за имущество равна 400 тыс. руб., а при нанесении вреда жизни или здоровью сумма увеличивается до 500 тыс. руб.;
  • регулируются страховые тарифы не только фирмами, но и Банком России, устанавливающим максимальные показатели;
  • устанавливаются тарифы минимально на один год;
  • тарифы делятся на базовые ставки и используемые коэффициенты, причем сами ставки учитывают технические параметры автомобилей, а коэффициенты зависят от региона регистрации авто, прошлых страховок, сезонности использования машины и ее параметров;
  • при расчете цены учитывается стаж и возраст всех водителей, вписанных в страховку;
  • самые высокие коэффициенты предлагаются гражданам, передавшим в фирму ложные сведения или умышленно в прошлом выполняющим разные действия для наступления страхового случая.

Заключать договор можно на разное количество времени:

  • максимально страховая премия может быть равна трехкратному показателю базовой ставки;
  • заключается договор на год или меньшее количество времени;
  • на иностранные автомобили может покупаться полис на срок не меньше 5 дней;
  • если нет документов на машину, то можно купить страховку на 20 дней, чтобы иметь возможность управлять автомобилем и зарегистрировать его;
  • если досрочно расторгается контракт, то производится перерасчет и возврат некоторой части уплаченных средств.

Что говорит ФЗ 49 об изменениях внесенных в закон «Об ОСАГО», смотрите видео:

В законе содержатся правила, которым должны следовать застрахованные лица при ДТП:

  • при наступлении ДТП застрахованное лицо должно уведомить о происшествии фирму в срок, прописанный в договоре;
  • для получения компенсации надо направить в фирму документы о ДТП и заявление;
  • документы на аварию должны подготавливаться сотрудниками полиции;
  • если урон является незначительным, то водители могут воспользоваться европротоколом, но документы в фирму должны направляться в течение 5 дней после происшествия;
  • не допускается ремонтировать машину до ее осмотра работниками компании;
  • если оформляется ДТП без работников ГИБДД, то максимально выплачивается компенсация в размере 50 тыс. руб.

При выплате компенсации учитываются требования закона:

  • для получения компенсации требуется составить заявление и подготовить документы о ДТП;
  • возмещается не только ущерб, нанесенный автомобилю, но и здоровью граждан;
  • для расчета компенсации проводится медицинская экспертиза для граждан или технический осмотр для автомобиля;
  • если требуется ремонт или лечение, превышающие по стоимости максимальные выплаты по ОСАГО, то взимать средства придется с виновника ДТП;
  • если застрахованное лицо умирает, то на компенсацию могут рассчитывать его близкие родственники;
  • при смерти гражданина назначается выгодоприобретателям максимально 475 тыс. руб., а 25 тыс. руб. направляется на возмещение затрат на погребение;
  • страховая компания должна принять решение относительно перечисления средств в течение 15 дней после получения заявления и других документов;
  • для подтверждения повреждений автомобиля надо в течение 5 дней после аварии предоставить машину для осмотра, для чего проводится техническая экспертиза;
  • если владелец авто не согласен с установленным размером компенсации, то он может воспользоваться своим правом на проведение независимой экспертизы, а если данные будут отличаться, то может обратиться в суд для оспаривания решения фирмы;
  • страховое возмещение может быть представлено ремонтом или выплатой нужной суммы;
  • если владеет машиной российский гражданин, то он получает от фирмы направление на ремонт, причем выбирается СТО из списка, предложенного страховой организацией;
  • использоваться для ремонта должны только новые детали, а также процесс может проводиться только в СТО, соответствующим многочисленным требованиям;
  • если назначается выплата страховой суммы, то она может перечисляться на счет застрахованного лица или выдаваться в наличном виде в кассе, а выполняется это при уничтожении авто, смерти потерпевшего или серьезном нанесении вреда здоровью;
  • если фирмы нарушают требования закона неоднократно, то Банк России может приостановить возможность для них пользоваться ремонтом, а не выплатой средств;
  • направление на ремонт выдается в течение 20 дней после получения заявления и других документов.

Порядок осуществления обязательного страхования предполагает заключение с выбранной страховой организацией договора, в котором описываются все нюансы сотрудничества.

Допускается заключать соглашение даже при ограниченном применении автомобилей, поэтому сроки страхования могут быть разными. Можно купить страховку на 3 месяца или 9.

При возникновении споров между компаниями и застрахованными лицами, первоначально используется досудебный метод урегулирования вопросов, а если он не приносит нужных результатов, то дело рассматривается в суде.

Инвалиды и дети-инвалиды могут рассчитывать на компенсацию в размере 50% от уплаченной цены по договору.

Нюансы назначения компенсационных выплат

При назначении компенсации учитываются некоторые правила:

  • назначается выплата только при наличии веских оснований, например, банкротство или отзыв лицензии у компании;
  • предоставляется компенсация как российским гражданам, так и иностранцам, купившим полис;
  • иск об отсутствии положенных выплат может подаваться гражданами в течение трех лет;
  • выплачиваются средства объединениями страховщиков.

Основные изменения в ФЗ 40. zakonmaster.ru

При необходимости может обратиться застрахованное лицо в суд, если ему не назначаются компенсационные выплаты при отсутствии веских оснований.

Кто может выступать страховщиком

Продавать полисы ОСАГО могут только компании, являющиеся членами объединений страховщиков. Они должны иметь лицензию на работу, а также обязаны вести специальные журналы учета, где прописываются все заключенные соглашения.

Что такое объединения страховщиков

Это объединение представлено некоммерческим корпоративным предприятием в форме союза. Также организации представляют все страховые фирмы и рассматривают жалобы клиентов. При необходимости выплачивают компенсации.

Такие объединения должны иметься в реестре, который ведет Банк России. Союзы являются открытыми, поэтому в них могут вступать новые участники. Эти объединения обеспечивают взаимодействие разных компаний, представляют и защищают их интересы.

Именно они устанавливают разные правила, на основании которых должна вестись деятельность страховыми фирмами. Между всеми членами такого союза подписывается соглашение о прямом возмещении убытков.

Имущество таких объединений формируется за счет взносов в виде наличных денег или в натуральной форме.

Что входит в заключительные положения

В конце закона ФЗ №40 указываются другие важные моменты:

  • компании должны обеспечивать информационное взаимодействие с государственными органами и застрахованными лицами;
  • если требуется на российском транспорте поехать в другую страну, то нужно покупать обязательное страхование для этого государства;
  • условия страхования в других странах могут значительно отличаться;
  • контроль над владельцами авто относительно покупки полисов ОСАГО ведется сотрудниками ГИБДД, таможенными органами и другими государственными служащими, обладающими соответствующими полномочиями.

Что необходимо знать о новом законе «Об ОСАГО», расскажет это видео:

Таким образом, в этом законодательном акте содержится действительно много сведений, которые должны знать все автовладельцы.

Какие были внесены изменения

С 2018 года действуют определенные нововведения. К ним относится:

  • теперь фирмы должны оценивать ущерб в течение 5 дней с момента подачи заявления застрахованным лицом, а не с того времени, когда авто было предоставлено для осмотра;
  • перестали обладать юридической силой документы, полученные в результате проведения независимой оценки;
  • претензии от владельцев авто рассматриваются в течение 10 дней, а не 5, как было раньше;
  • с мая 2017 года не выплачиваются гражданам средства, а производится натуральное возмещение в виде ремонта авто;
  • регулярно увеличиваются страховые выплаты, поэтому теперь максимально на ремонт выделяется 400 тыс. руб.

Таким образом, ФЗ №40 «Об ОСАГО» является важным законодательным актом для любого автовладельца. Важно хорошо разобраться в его особенностях и содержании, чтобы каждый собственник автомобиля хорошо знал о своих правах и обязанностях. Регулярно вносятся изменения, о которых граждане должны быть в курсе.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/fz-40.html

Закон об ОСАГО с последними изменениями

Страховка статья 40 осаго

Такая сфера, как дорожное движение, сопряжена с большой ответственностью и рисками. Поэтому договор ОСАГО по закону подлежит оформлению всеми автовладельцами на территории Российской Федерации.

Общие положения

Страховой полис ОСАГО — документ, подтверждающий договоренность между автовладельцем и страховой компанией. Суть его состоит в соглашении об обязательстве страховой компании возместить предусмотренную часть ущерба, нанесенного автовладельцем в результате ДТП, при условии, что тот будет признан виновником аварии.

Читайте подробности ФЗ о страховании в РФ по ссылке:

Контроль за исполнением положений ФЗ 40 об ОСАГО, т.е. проверка наличия соответствующих страховых полисов у автовладельцев, входит в обязанности сотрудников дорожной полиции.

На настоящий момент такое нарушение, как отсутствие при себе полиса ОСАГО повлечет ответственность автовладельца, которая равняется сумме в 500 руб.

Просроченная страховка, как и невыполнение требования закона по страхованию автогражданской ответственности, выльется в штраф величиной 800 руб.

Если лицо, оказавшееся за рулем автомобиля, не вписано в полис обязательного страхования, штраф составит 500 руб.

ФЗ 40 об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств был принят в 2002 году. Данный нормативный акт прописывает следующие основные аспекты:

  • Общие положения: основные понятия и основания для принятия закона;
  • Условия и порядок осуществления страхования:
    • Обязанности автовладельцев;
    • Правила страхования;
    • Объекты процедуры;
    • Страховые суммы и тарифы;
    • Срок действия договора;
    • Порядок возмещения ущерба;
  • Компенсационные выплаты;
  • Страховщики: требования, особенности проводимых операций;
  • Профессиональное объединение (союзы, ассоциации и другие организации);
  • Заключительные аспекты: информационное сотрудничество, международная страховая практика.

Действующая редакция ФЗ 40

Разговоры о необходимости внесения изменений в действующий закон об ОСАГО для повышения его эффективности ведутся на протяжении всего срока его существования, поскольку проблема ответственности участников дорожного движения актуальна в России.

В текущем году в ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств было внесено множество поправок. Некоторые из них коснулись смены формулировок, что значительно не отражается на жизни обывателя. В частности, словосочетание «страховая выплата» в некоторых пунктах закона было заменено на «страховое возмещение».

Поправки, внесенные в ФЗ 40, коснулись также более значимых моментов. С сентября текущего года минимальный срок, на который может быть оформлен полис ОСАГО, составляет один год. Были установлены максимальные сроки осмотра поврежденного автомобиля представителями страховых компаний.

Прежде на проведение экспертизы повреждений отводилось пять дней с момента предоставления непосредственно транспортного средства к осмотру.

Согласно новому положению, страховая организация обязана провести оценку ущерба в течение этого же срока с даты подачи заявления о произошедшем ДТП страховщику.

Наряду с этим, в ФЗ 40 было введено положение о запрете независимой экспертизы, поскольку данная процедура нередко проводилась в пользу одной из сторон. Оценка ущерба, проведенная самостоятельно организованной экспертизой, больше не будет иметь юридической силы.

В то же время срок, отведенный по закону на рассмотрение претензий, предъявляемых владельцами транспортных средств страховой компании, увеличился с пяти до десяти дней.

В мае 2017 года вступило в силу положение, кардинально меняющее ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности — натуральное возмещение по ОСАГО.

Суть данной поправки состоит в замене прямых денежных компенсаций, выплачивавшихся ранее пострадавшей стороне, на направление на ремонт и перечисление средств соответствующей станции технического обслуживания, занимающейся ремонтом автомобиля.

Страховая компания обязана заключить соглашение с ремонтными мастерскими, которые будут обслуживать ее клиентов. По условиям ФЗ 40, список сервисов должен находиться в открытом доступе на официальном сайте организации. Однако страхователь вправе сменить СТО путем подачи аргументированного заявления.

С этого года страховые выплаты по ОСАГО увеличены, а максимум составит сто тысяч рублей. В случае, если счет, выставленный СТО, превысит лимит в 400 тысяч рублей, может быть выплачена дополнительно денежная компенсация.

Также согласно изменениям в законе, возмещение возможно в случае нарушения сроков ремонта автомобиля (составляет 30 дней) или невозможности восстановления транспортного средства, находящегося в аварийном состоянии (иные условия могут быть установлены в дополнительных соглашениях между страховщиком и страхователем).

Изменения в законе коснутся только полисов осаго, оформленных после внесения поправок.

Рассмотрим внесенные в закон изменения на примере нескольких статей ФЗ 40 об обязательном страховании:

Статья 1 ФЗ 40.

  • В пункт «б» настоящей статьи 40-го ФЗ была внесена поправка о том, что пострадавшая сторона вправе обратиться с заявлением к страховщику виновника, если в ДТП приняло участие два и более транспортных средства;
  • В  шестнадцатом абзаце изменения коснулись возможности потерпевшего согласовать детали со страховщиком СТО, в которое будет отправлено транспортное средство. Согласно поправке, сервис технического обслуживания определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • В абзаце восьмом словосочетание «осуществить страховую выплату» было заменено на «страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации или оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС».
  • Статья была также дополнена абзацем, содержащим определение понятия «договор на организацию восстановительного ремонта».

Статья 5 ФЗ 40.

  • Пункт второй был дополнен подпунктом «е» о требованиях к организации восстановительного ремонта транспортного средства, и порядок действий сторон в случае его некачественного проведения.

Статья 12 ФЗ 40 (о порядке осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда по полису ОСАГО).

  • Было обозначено введение практики возмещения причиненного вреда в натуре;
  • Прописана невозможность использования в ремонтных работах бывших в употреблении комплектующих деталей;
  • Установлен минимальный срок гарантии на проведенные работы, который составил 6 месяцев. Если ремонт связан с кузовными работами или использованием лакокрасочных материалов, срок, согласно закону, увеличивается до 12 месяцев.

Напомним, что по закону с 2017 года стало возможным оформление полиса ОСАГО через интернет. На случай внесения заведомо неверных данных при покупке электронного документа предусмотрена материальная ответственность. В перспективе станет возможным полный отказ от бумажной формы страховки.

Скачать закон об ОСАГО с последними изменениями

ФЗ 40 об ОСАГО с последними изменениями приобрел определенную долю потенциальных рисков, таких как:

  • Недостаточная степень ответственности страховщиков за выполнение обязательств;
  • Двоякость в толковании некоторых положений закона об ОСАГО, связанный с этим риск возникновения казусов при разрешении споров в судебных инстанциях;
  • Согласно изменениям в ФЗ, в случае нанесения значительного ущерба транспортному средству, превышающего лимит страховой выплаты, владелец автомобиля вынужден доплачивать за ремонт из собственных средств;
  • Также существует риск увеличения количества фальшивых полисов ОСАГО (по причине введения в закон возможности оформления электронного документа).

Каждому автовладельцу необходимо прослеживать изменения в сфере страхования автогражданской ответственности, и правками, вносимыми в текст ФЗ об ОСАГО, чтобы знать положенные ему по закону права, возложенные обязанности и грозящую ответственность. Ознакомьтесь с последней редакцией закона об обязательном страховании.

Можно сделать вывод, что на этом этапе доработка федерального закона об ОСАГО не будет прекращена и в будущем вероятны корректировки и изменения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/fz-40-ob-osago/

Федеральный закон № 40-ФЗ об ОСАГО: общие положения, условия и порядок обязательного страхования, понятие компенсационных выплат

Страховка статья 40 осаго

Страхование ответственности водителя на дорогах носит нормативный характер во многих странах мира.

С 2002 года Российская Федерация также закрепила в нормативно-правовой базе понятие обязательного страхования автогражданской ответственности.

Именно в этом году, 25 апреля принят федеральный закон под номером 40 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Структура и содержание федерального закона

С момента принятия закон претерпел ряд изменений. Порядок оформления страхового полиса, взаимодействия сторон договора совершенствуется и становится более удобным.

Основной целью документа, согласно преамбуле, является защита прав граждан, потерпевших в результате ДТП.

Правовой акт достаточно емок: состоит из 34 статей, объединенных в 6 глав. В них освещены все тонкости обязательной страховки от общих понятий до контроля за исполнением обязанности страхования.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Общие положения: понятия и принципы законодательства

В главе даны определения основных терминов, используемых в рамках законодательства о страховании. В частности, разъяснено:

  • кто является основными лицами при страховании “автогражданки”. Отличия владельца транспортного средства от водителя. Если первый – это собственник или гражданин, владеющий автомобилем на любом законном основании, то второй – это лицо, просто управляющее авто. Кроме того, указано, что если гражданин управляет транспортом по трудовому или служебному договору, то он не относится к категории владельцев. Помимо этого, объясняется, что страхователь – это владелец авто, заключающий договор, а страховщик – страховая компания.
  • понятия, определяющие процессы в рамках законодательства. Указано, что такое договор ОСАГО: документ, предусматривающий страхование рисков наступления автогражданской ответственности. Страховой случай – ответственность страхователя, при которой он является виновником ДТП и несет обязанность по возмещению ущерба и вреда потерпевшему. Дано определение страховым тарифам: совокупность базовых ставок и коэффициентов, утвержденных законодателем, в соответствии с которыми происходит формирование стоимости оказания услуги.

Помимо определений, общие положения указывают, что законодательство, кроме настоящего НПА, основывается на Гражданском Кодексе, нормах права международного значения (которые являются первоочередными), иных ФЗ и НПА.

Наконец, определены принципы ОСАГО:

  • гарантированность выплат потерпевшим в рамках максимально определенных сумм;
  • всеобщая обязанность по оформлению страховки;
  • невозможность эксплуатации транспорта без полиса ОСАГО;
  • формирование заинтересованности водителей в соблюдении правил дорожного движения.

Условия и порядок обязательного страхования: все механизмы работы НПА

Эта глава ФЗ-40 – основная и наиболее объемная, в которой прописаны правила оформления договоров и принципы реализации прав потерпевших.

Здесь закреплена обязанность по заключению договора страхования до регистрации автомобиля, но не позднее, чем через 10 дней с даты начала владения ТС. С 1 июня 2019 года в силу вступает редакция ФЗ, согласно которой, собственник обязан оформить страховку до начала действий, направленных на регистрацию автомобиля, то есть до даты подачи соответствующего заявления в ГИБДД.

Впрочем, существуют категории транспорта, для которых обязанность страхования не установлена. Они перечислены в ч. 3 ст. 4 40-ФЗ. К ним относятся:

  • транспорт с максимально возможной скоростью движения в 20 км/ч, например, велосипед;
  • военный транспорт;
  • средства передвижения без колес, имеющие ход на гусеницах или полозьях;
  • транспорт, зарегистрированный за границей, для которого оформлена страховка по международным стандартам.

Предусмотрено, что владельцы транспорта, пренебрегающие страхованием, несут ответственность, установленную законодательством РФ (по нормам КоАП РФ), а также выплачивают сумму ущерба и вреда, предусмотренную законом об ОСАГО, из собственных средств.

Правовой акт определяет, что непосредственные правила страховки устанавливаются отдельным документом. В действующем законодательстве – положением Центробанка РФ от 19.09.2014 № 431-П.

Статья 6 определяет, что страховым риском является наступление автогражданской ответственности при причинении вреда имуществу, жизни или здоровью третьим лицам. Определены ситуации, не относящиеся к области действия настоящего ФЗ, но регулируемые иными НПА, например:

  • нанесение морального вреда,
  • вред жизни и здоровью сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей,
  • вред жизни и здоровью пассажиров, перевозимых перевозчиком.

По полису ОСАГО установлены максимально возможные компенсационные суммы:

  • не более 400 тыс. руб. при возмещении вреда имуществу,
  • не более 500 тыс. руб. при возмещении вреда жизни и здоровью.

Прописана обязательная законодательно регулируемая процедура формирования страховых премий компаниям. В статье 9 приведены классификации базовых ставок и коэффициентов, применяемых при определении стоимости полиса.

Законодатель оговаривает, что срок действия договора по умолчанию не может быть менее года. Исключение сделано для автомобилей, зарегистрированных на территории иных государств и для транспорта, следующего транзитом к месту регистрации или техосмотра.

Впрочем, если страхователь решит расторгнуть договор ранее одного года, часть премии возвращается после перерасчета.

Статья 11 устанавливает алгоритм действий участников при наступлении страхового случая, в частности, обязанность виновника сообщить сведения о договоре и компании. В свою очередь, потерпевший при решении воспользоваться выплатой должен уведомить о намерении страховщика, предоставив подтверждающие ДТП документы.

Введением в действие статьи 11.1 законодатель упростил процедуру оформления небольших по тяжести происшествий.

Для ДТП, совершенных после 01.06.2018, предусмотрена возможность оформления так называемого Европротокола без участия сотрудника полиции. Особенности проведения процедуры, а также ограничения, связанные с ней, определены в той же статье.

В следующей статье 12 досконально описан порядок предоставления выплаты потерпевшей стороне, описаны правила подачи документов на выплату и регламентированные сроки, а именно 20 календарных дней (за исключением праздничных и нерабочих) для выплаты или выдачи направления на ремонт.

Для определения причин возникновения вреда транспорту оставлена возможность проведения независимой технической экспертизы. Требования к процедуре прописаны в статье 12.1 40-ФЗ.

Права страховых компаний защищены введением возможности регрессного требования к виновному в ДТП лицу. Перечень ситуаций, в которых компания вправе затребовать от страхователя возврата выплаченной пострадавшему суммы, указан в статье 14 закона.

С 2007 года действует возможность получения потерпевшим прямой выплаты по страховому случаю. Это значит, что лицо вправе обратиться за компенсацией в собственную страховую компанию. Страховщик виновника ДТП впоследствии возмещает коллегам понесенные расходы.

Статья 15 описывает порядок заключения договора ОСАГО. Полис выдаётся владельцу ТС с указанием лиц, допущенных им к управлению. Эта же норма содержит список необходимых документов для совершения сделки. Закон предусматривает право страхователя выбрать СТО из предложенных страховщиком для проведения ремонтных работ.

Установлена возможность выдачи полиса в виде электронного документа без необходимости посещения офиса компании.

Не секрет, что споры по размеру страховой выплаты остаются нередким событием. Нормативный акт определяет особую процедуру решения конфликта. Согласно статье 16.1, потерпевший обязан до подачи иска в суд направить в адрес страховой письменную претензию, а вторая сторона, в свою очередь, должна ответить.

В соответствии со статьей 17 инвалиды имеют право на получение компенсации в размере 50% от премии страховщику.

Понятие компенсационных выплат

Глава третья посвящена вопросам получения компенсационных выплат. Речь идёт о ситуациях, когда страховщик не может выполнить обязательства по причине банкротства или отзыва лицензии. Кроме того, для компенсаций причинения вреда жизни и здоровью предусмотрены случаи выплат при отсутствии полиса ОСАГО у виновника ДТП.

Компенсации оплачиваются за счёт средств профессионального союза страховщиков за вычетом частично внесённых страховщиком средств. Правила получения аналогичны правилам, установленным для взаимодействия пострадавшего и страховщика.

Прочие положения

В главах 4 и 5 закона прописаны основные требования к страховщикам, принципы действия профессионального союза.

Заключительная 6 глава носит дополняющий характер и определяет способы информационного взаимодействия органов власти, компаний, учреждений и граждан, включенных в систему работы “автогражданки”.

Определено наступление ответственности граждан за игнорирование требований законодательства. Органом, осуществляющим контроль за исполнением требований, является полиция.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/federalnyj-zakon-40.html

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Страховка статья 40 осаго

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Страховка статья 40 осаго

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.

    ;

  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.