+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессиограмма помощник бухгалтера

Что такое профессиограмма

Профессиограмма помощник бухгалтера

Профессиограмма – это в психологии, педагогике метод профопределения, диагностики, выбора направления обучения личности. Профессиограмма – что это такое для руководителей компаний? Важный инструмент управленческой, организационной деятельности.

Описание специальности включает в себя психограмму – психологический портрет идеального кандидата. Профессиограмма и психограмма помогают подбирать новые рабочие кадры, максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, выводить на новый уровень деятельность компании.

Профессия выбирает человека, а не человек профессию – таков девиз этого метода.

Профессиограмма – что это

Это подробный анализ конкретной специальности. Разбираются ее особенности: требования к специалисту, в том числе психофизические требования к человеку, специфика, условия труда, прочее. Анализ специальности помогает качественнее выполнять обязанности, стимулирует, создает условия для индивидуального развития каждого сотрудника, помогает компании производить качественный продукт.

Анализ специальности описывает следующие характеристики:

  • психологические,
  • производственные,
  • технические,
  • медицинские,
  • гигиенические.

Кроме этого описываются функции труда, возможные трудности при обучении, связанные с организацией труда, требованиями к кандидату (важные психофизиологические особенности личности).

Таким образом, описание раскрывает:

  • требования к рабочим обязанностям;
  • требования к рабочему месту;
  • варианты профессионального развития работника;
  • варианты обучения, переобучения, переквалификации и т.д.

Профессиограмма и ее структура

В структуру профессиограммы профессий входят следующие компоненты:

  1. Название трудовой деятельности со всеми ее подвидами, с указанием их специфики, отличий друг от друга.
  2. Набор ЗУН (знания, умения, навыки), необходимых для работы, обучения, переобучения. Анализируются профессиональные, личностные компетенции.
  3. Психические, физиологические требования к кандидатам, противопоказания.
  4. Вредность труда, предпосылки профессиональных деформаций, выгорания (конфликты, монотонность, повышенная ответственность, прочее).
  5. Перспективы карьерного роста.
  6. Моральная мотивация к деятельности.
  7. Места, где можно получить соответствующее образование.

Альтернативный вариант структуры:

  1. Информация о специальности.
  2. Преобладающие виды деятельности.
  3. Способности, качества, интересы, склонности, навыки человека, помогающие выполнять деятельность.
  4. Особенности личности, препятствующие выполнению деятельности.
  5. Области применения профессиональных ЗУН.
  6. Классификация должностей.

Третий пример плана профессиограммы:

  1. Название работы, специальности по специально принятой номенклатуре.
  2. Форма, тип, класс, группа работы.
  3. Название рабочего поста.
  4. Престижность работы в регионе, городе.
  5. Зарплата, ее оценка (выше или ниже среднего, средний доход по региону).
  6. Описание профессиональных обязанностей.
  7. Образование, которое нужно для работы.
  8. Перспективы карьерного роста.
  9. Особенности общения на работе.
  10. Описаний возможных ошибок, их последствий.
  11. Частота сокращений персонала из-за профнепригодности.
  12. Особенности динамики труда (текучка кадров, возрастные ограничения, прочее).

Виды профессиограмм

Психолог Е. М. Иванова выделила восемь типов профессиограмм:

  1. Информационные. Используются психологами в профориентации, на профконсультациях для информирования клиентов. Рассказывают о тех специальностях, которые интересны клиенту. Совместно с психологом клиент анализирует, подходит ли он для них.
  2. Ориентировочно-диагностические. Нужны для устранения дефектов, издержек, аварий, прочего. Реальные результаты, особенности работников сравниваются с теми, которых требует характеристика деятельности.
  3. Конструктивные. Нужны для разработки новых условий труда, техники. Помогают в подготовке работников, организации труда.
  4. Методические. Помогают конкретному работнику выбрать оптимальные методы исследования для рефлексии, организации труда.
  5. Диагностические. Выявляют методики для подбора кадров, их расстановки, подготовки.
  6. Комплексные. Всесторонне описывают особенности работы, ее предмет, цели, задачи, способы оценки результата.
  7. Аналитические. Рассматривает обобщенные нормативные, психологические показатели профессии. На их основе выявляются профессионально важные качества личности.
  8. Психологически ориентированные. Описывает внешнюю, внутреннюю картину труда. Внешняя – условия труда, график, режим, прочее. Внутренняя – особенности развития личности (интеллект, воля, психические реакции, способности, прочее).

Кроме этого можно выделить еще два вида: групповые, монографические. Первые анализируют группы специальностей, объединенных общим признаком. Второй тип предполагает анализ одной специальности.

Профессиограмма может описывать как одну специальность, так и целую группу.

Как составить

Профессиограмма составляется специалистом по профориентации или специалистом по подбору кадров и руководителем. Как составить профессиограмму? Следовать плану.

Что нужно указать:

  • специальность;
  • профессиональные требования к работнику;
  • важные для профессии качества;
  • требования к психофизиологическим особенностям (ПФО) кандидата;
  • методы исследования соответствия ПФО;
  • ранжирование ПФО;
  • нормы оценки профессионально важных качеств;
  • психограмма;
  • поиск, адаптация работника;
  • разработка индивидуального профессионального развития;
  • поиск вариантов подготовки, переподготовки, повышения квалификации.

При разработке профессиограммы и психограммы профессии нужно соблюдать ряд принципов:

  1. Системность. Нужно изучать особенности профессии в рамках конкретной фирмы.
  2. Целостность. Должны учитываться интеллектуальные, нравственные, моральные, психологические, физические особенности личности.
  3. Практичность. Результаты диагностики должны быть представлены в доступной форме, ориентированы на деятельность конкретной фирмы.
  4. Научность, современность. При исследовании кандидата и профессии должны применяться новейшие методы, современные теории.
  5. Эффективность. Перспектива развития должны быть направлена не только на конкретного работника, но также на развитие фирмы в условиях высокой конкуренции.
  6. Целенаправленность. Исследование профессии должно иметь теоретическое и практическое значение.
  7. Личностный подход. Анализ вариантов компенсации одних качеств другими, адаптации труда согласно индивидуальным особенностям.
  8. Допуски. Нужно определить минимальное и максимальное соответствие/несоответствие требованиям профессии.
  9. Надежность. Нужно рассматривать все ситуации на производстве, в том числе вредные, опасные. Даже если те случаются крайне редко.
  10. Этический принцип. Все профессии требуют уважительного отношения. Нельзя принижать достоинство одних профессий ради рекламы других.
  11. Конкретность. Нужно не просто описывать профессиональные задачи, а определять, как часто они встречаются, каких затрат требуют, какова их значимость.

О чем рассказывает профессиограмма? Правильно составленная профессиограмма профессии отвечает на следующие вопросы:

  1. В чем суть специальности?
  2. Чем занимается работник?
  3. В каких условиях приходится работать?
  4. Какой уровень подготовки требуется от работника?
  5. Какие способности помогут овладеть профессией?
  6. Легко ли найти работу по этой специальности?
  7. На какую зарплату можно рассчитывать?
  8. Какие есть перспективы карьерного роста?

А чтобы точнее понять специфику труда, нужно ответить на следующие вопросы:

  • что делает человек,
  • как он это делает,
  • для чего он это делает,
  • при помощи каких инструментов он это делает.

Для составления психограммы психодиагност должен сам погрузиться в работу фирмы или он должен взаимодействовать с тем, кто отлично разбирается в особенностях труда, отдельной должности, отдельных видах деятельности.

Для правильного составления профессиограммы нужно погрузиться в работу.

Чтобы составить психограмму специалисты используют следующие источники информации о кандидате:

  • документы, особенно инструкции, нормативные акты, журналы наблюдений;
  • результаты анкетирования, опроса старых работников, результаты экспериментов, отзывы работников;
  • результаты исследований;
  • результаты эргономического обследования работников (производительность в разных условиях, затраты энергии, скорость усвоения информации, прочее).

Анализ профессии проводится штатным психологом компании или специально приглашенными психологами.

Примеры

Предлагаем узнать, что такое профессиограмма, на примере профессиограмм различных профессий: парикмахер, работник банка (бухгалтер, экономист), воспитатель ДОУ.

Парикмахер

Что делает специалист:

  • стрижет;
  • бреет;
  • делает прически;
  • окрашивает волосы;
  • моет волосы, обрабатывает их средствами бытовой химии.

Что нужно знать:

  • структуру, особенности кожи, волос;
  • правила, способы выполнения услуг;
  • рецептуру растворов, красок;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • специфику влияния химикатов на кожу, волосы.

Профессионально важные качества (ПВК):

  • творческое воображение;
  • развитый вкус, представление об эстетике;
  • доброжелательность;
  • коммуникабельность;
  • точность, быстрота движений;
  • терпеливость;
  • способность управлять концентрацией внимания.

Требование к образованию:

  • ПТУ;
  • УКК;
  • обучение на предприятии.

Противопоказания к работе:

  • кожные заболевания;
  • аллергия на химические препараты;
  • варикозное расширение вен;
  • проблемы с координацией рук;
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • серьезные проблемы со зрением, болезни глаз.

Работник банка, бухгалтер, экономист

Что делает специалист:

  • преобразовывает цифры, тексты, коды с использованием специальных языков, специальной техники;
  • принимает, контролирует первичную документацию;
  • обрабатывает первичную документацию, составляет отчеты, учетные документы;
  • начисляет платежи;
  • решает финансовые вопросы (прием, выдача средств).

Что должен знать:

  • основы бухучета;
  • нормативы;
  • должностные инструкции;
  • структуру хозяйственной деятельности организации;
  • основы работы на вычислительной технике;
  • документы, связанные с товарооборотом, оборотом денег.

Что должен уметь:

  • общаться;
  • вести документацию;
  • обращаться со счетами, деньгами;
  • работать с техникой;
  • соблюдать должностную инструкцию;
  • работать с материальными ценностями.

ПВК:

  • абстрактное мышление;
  • способности к счету, аналитике;
  • развитая устойчивость, концентрация внимания;
  • хороший объем, распределительные свойства внимания;
  • способность быстро переключать внимание;
  • психоэмоциональная устойчивость;
  • усидчивость;
  • высокая работоспособность;
  • точность в работе;
  • развитая память.

Способности, интересы:

  • точно выполнять инструкции, указания;
  • заниматься монотонной деятельностью (для специалистов, работающих с бумагами);
  • работать с людьми (для специалистов соответствующего направления);
  • устойчивые трудовые интересы.

Требования к образованию: высшее экономическое.

Противопоказания:

  • тяжелая форма остеохондроза;
  • заболевания суставов;
  • проктология;
  • проблемы со зрением (цветовая слепота или потеря больше 25 % зрения);
  • проблемы со слухом (потеря больше 50 % слуха);
  • невротические расстройства.

Воспитатель ДОУ

Что делает работник:

  • организует воспитание, обучение, развитие детей;
  • планирует, проводит мероприятия;
  • следит за безопасностью детей.

Что должен знать:

  • педагогику;
  • педиатрию;
  • психологию;
  • методологию дошкольного воспитания, образования.

ПФК:

  • отзывчивость;
  • любовь к детям;
  • внимательность;
  • наблюдательность;
  • коммуникабельность;
  • терпеливость.

Образование: педагогический колледж или ВУЗ.

Противопоказания:

  • заразные болезни;
  • психические, неврологические патологии;
  • болезни опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, анализ описывает особенности работы на конкретной должности в конкретной компании. И одновременно он выдвигает требования к соискателям. На основе этого можно понять, подходит ли кандидат. Что упрощает и ускоряет отбор кадров.

Источник: https://belady.today/psihologiya/professiogramma

Профессиограмма помощник бухгалтера

Профессиограмма помощник бухгалтера

В своей работе использует вычислительную технику: Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, его заместителю или старшему бухгалтеру.

На него возложены функции по ведению регистрации входящих счетов; осуществлению операций по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, ведение журнала их регистрации; по ведению общего справочника клиентуры предприятия.

Трудовой день бухгалтера нормирован и обычно похож один на другой. У бухгалтера все заранее спланировано, и должно идти по плану. Загруженность большая и перенести на завтра то, что сделать нужно сегодня, нельзя.

Каждый бухгалтер отвечает за свой участок работы, но при этом взаимодействует с другими участками бухгалтерии, поэтому труд бухгалтера можно назвать не только индивидуальным, но и коллективным.

Требования к знаниям и умениям специалиста Для успешного освоения профессии бухгалтера необходимы базовые знания по экономике, математике.

Квалифицированный бухгалтер должен знать:основы статистики, финансов, управления, денежного обращения;директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности;математику, основы информатики и электронно-вычислительной техники;технологию и экономику конкретного производства и т.п.

Квалифицированный бухгалтер должен уметь:составлять и проводить бухгалтерскую отчетность;работать со специальными бухгалтерскими программами (1С и т.п.);организовывать и планировать бухгалтерскую деятельность, и т.п.

Профессиограмма бухгалтера

труда: Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. 2. Профессионально важные качества работника 2.

1 Психофизиологические параметры: Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти. 2.

2 Личностные качества: Интраверсия, организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, интернальный локус контроля, осторожность, бдительность. 2.3 Интеллектуальные качества Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям 3.

Знания, умения, навыки Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы.

Повышение уникальности

Получить полный текст Работа с документами, отчетами, требует высокой концентрации внимания, потому что опасность ошибки в расчетах очень велика и без хорошего внимания она многократно возрастает.

Желательно также иметь хорошую память, развитое логическое мышление и «уметь держать рот на замке». Встретилось и такое мнение: «Наша профессия не требует каких-то сверхъестественных способностей.

Главное, чтобы она нравилась». Все, без исключения опрошенные профессионалы, утверждают, что профессия бухгалтера накладывает свой особый отпечаток на личность.

Большинство считает, что это положительный отпечаток: «Учет всего, планирую чаще, чем поступаю неожиданно.

Это положительно сказывается на моей жизни», «Характер становится уравновешенным, развивается способность прогнозировать доходы и расходы».

«За годы работы у меня сформировалась привычка все переводить в цифры».

404 not found

Греция стала родиной первого счетного прибора – абака – счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты. Доска разделялась на полосы или столбцы, по которым передвигались или перекладывались счетные марки, обозначавшие определенные денежные единицы, а также единицы мера и веса. Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты.

История бухгалтерского учета таинственна, ведь никто не может точно определить время ее зарождения.

Получить полный текст В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений, профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России.

За сообразительного, въедливого и опытного бухгалтера руководитель любой фирмы готов отдать, что называется, «полцарства».

Профессиональная самоидентификация

Поэтому даже схематичная профессиограмма лучше, чем никакая. Другой вопрос, что менеджеру по персоналу приходится регулярно совершенствовать банк профессиограмм и вносить в него необходимые коррективы, пока он не определит важнейшие требования профессии к человеку, который ей занимается.

Квалификационная практика – ii этап задание по бухгалтерскому учету

Она зависит от статуса организации, в которой работает профессионал, от уровня его квалификации, занимаемой должности. Опрошенные профессионалы заработной платой удовлетворены относительно. По словам опрошенных, главный бухгалтер получает в 3-4 раза больше своих подчиненных.

В бюджетных организациях эта разница гораздо меньше. Рынок труда Бухгалтер – профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера.

В течение последних 5-7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос на специалистов остается. Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности, изменилась система налогообложения.

Неверный запрос ошибка 400

Наименование: контрольная работа Профессиограмма бухгалтера Информация: Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30% Описание (план): Введение…………………. ………………………… ………………………… ………………………… …31. Общая характеристика профессии………………… …………………………
………………42.

Тип и класс профессии………………… ………………………… ………………………… …….53. деятельности……………… ………………………… ………………………… ….54. Требования к знаниям и умениям специалиста……………….

………………………..75. Требования к индивидуальным особенностям специалиста………………. ……..86. Условия труда…………………….

Внимание

Бухгалтер, работающий в строительной организации, имеет согласно штатному расписанию предприятия должность: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер.

Главный бухгалтер – руководитель учетного аппарата. Это высококвалифицированный специалист, обладающий организаторскими способностями.

Он руководит организацией учета всей финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.

Организует контроль за рациональным и экономным использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в процессе строительства объектов, следит за сохранностью собственности организации, принимает меры к предупреждению непроизводительных расходов и потерь, нарушений финансовой дисциплины и других злоупотреблений, анализирует совместно с другими службами финансово-хозяйственную деятельность строительной организации.

Важно

Но за годы работы полюбили эту профессию, она стала делом их жизни Вот некоторые истории «прихода» людей в профессию: «Я долго мечтала иметь профессию редкую не только для женщин, но даже и мужчин.

Так, например, заманчивые идеи о прыжках с парашютом приводили моих родителей в ужас, ну а стремление покорять вершины гор… Затем я очень хотела быть военным человеком, посвятить себя служению Родине.

А когда вплотную подступило время выбирать, я запаниковала, а вопрос «куда?» вдруг стал больше всего мучить и меня, и всех моих родных.
Но по нескольким серьезным причинам осуществить мои мечты не удалось, и вскоре родители посоветовали стать экономистом. «Экономистом?» – спросила я себя, — а почему бы нет?». Я поступила на бухучет и не жалею об этом. Еще во время учебы в университете мне стало ясно, что бухгалтер – профессия нужная во всех сферах деятельности.Таким образом, бухгалтер — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный контролировать расходы и доходы организации.Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью компьютера. Особой внимательности требует также ведение платёжных перечислений в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.Основной трудностью профессии бухгалтера является необходимость быть постоянно сосредоточенным и сконцентрированным на выполнении своей работы (ведь в бухгалтерском деле нельзя допускать ошибок), а также владение знаниями по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы.

Зачастую профессиональных рост бухгалтера связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.Также человек с профессией бухгалтера может осваивать смежные специализации, такие как: экономист, аудитор, налоговый инспектор и т.п.Управленческий путь развития.

В данном случае бухгалтер может «дорасти» до должности главного бухгалтера, возглавить крупные отделы бухгалтерии и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер. 12.

Схема профессиограммыНа примере профессии бухгалтера дадим примерную схему профессиограммы, которую может создать сотрудник кадровой службы для эффективного отбора и обучения персоналаКомпонентыпрофессиограммы компонентов профессиограммы 1.

Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/06/professiogramma-pomoshhnik-buhgaltera/

Профессиограмма и психограмма главного бухгалтера

Профессиограмма помощник бухгалтера

Наша кнопка

Скачать материал

Профессиограмма и психограмма главного бухгалтера.

Профессия относится к сфере “Человек – знак”.

Экономика и бухгалтерский учет – область управления и учета всех активов производства, включая совокупность средств, способов и методов учета всей деятельности производственного процесса, направлениях на решение комплексных задач, связанных с исследованием и разработкой мер по повышению эффективности использования финансовых средств, внутрихозяйственных резервов предприятия; выполнение работ по ведению базы данных о ходе операций и финансовых результатов деятельности предприятия, а также использование компьютерных технологий в учетно-аналитической деятельности, учетно-финансовой сфере и других видах учета.Бухгалтерия есть на каждом предприятии, если оно является самостоятельным первичным звеном, ведет законченный бухгалтерский учет и составляет самостоятельный бухгалтерский баланс.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности; обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения; выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат; внедрение современных технических средств и информационных технологий; контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятияобязан: осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах); принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия; участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы; участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат; вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Задачи главного бухгалтера — вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю.

Из профессиональных, деловых и личных качеств бухгалтеру необходимы: аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпеливость и усидчивость, умение быстро и правильно считать; умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них; выдержка; устойчивость к монотонии; кропотливость.

Хороший бухгалтер обладает очень высокой внимательностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями).

Важно, чтобы этот специалист умел вызывать доверие у работодателей, так как он имеет доступ ко всем аспектам финансовой деятельности фирмы, поэтому никто не захочет брать его на работу, если он будет производить впечатление ненадежного человека.

Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятия; гражданское право, финансовое и налоговое законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

1. Выраженная установка на овладение специальностью “бухгалтер”, конвенциональная направленность личности;
2. высокий интеллект, способность к административно-организаторской деятельности;

лидерские и деловые качества;

способность обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности с использованием прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля (ЭВМ, соответствующие программы);

тщательность, точность, жесткость личностных установок;

аналитический стиль мышления – склонность к детализации, конкретизации, глубокому анализу данных, экономических факторов;

целеустремленность, настойчивость, упрямство в сочетании с расчетливостью, практичностью, деловой “хваткой”, реалистичностью;

высокая ответственность, обязательность, исполнительность, педантичность, принципиальность, надежность;

недоверчивость, подозрительность, несговорчивость (отсутствие внушаемости и самовнушаемости), наличие чувствительности по отношению к надвигающейся “угрозе” экономического плана, способность прогнозировать возможные позитивные и негативные варианты финансовых операций;

волевой контроль поведения (исключаются любые порочные наклонности, предрасположенности и привязанности);

высокая устойчивость к стрессорам;

постоянная забота о своем рейтинге.   -Невербальный интеллект (математические способности);   -Аналитическое мышление.   – Эмоциональная устойчивость;   – Дисциплинированность;   – Принципиальность;   – Самостоятельность;   – Усидчивость;   – Аккуратность.

   – Замкнутость;   – Склонность к монотонной работе.

   – Сильный, подвижный уравновешенный тип нервной системы;   – Устойчивость и концентрация внимания;   – Большой объем долговременной и оперативной памяти;

   – Быстрота восприятия, концентрация внимания, быстрота и точность движения пальцев для работы на клавишной технике.

3. Противопоказания:

• заниженная самооценка;

• недостаточно высокий интеллектуальный уровень;

• сниженный культурный уровень;

• агрессивность.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории бухгалтерский учет, аудит:

Источник: https://doc4web.ru/buhgalterskiy-uchet-i-audit/professiogramma-i-psihogramma-glavnogo-buhgaltera.html

Профессиональная траектория

Он должен отражать всю финансовую деятельность компании в специальных учетных документах.Первоочередной задачей бухгалтера является наведение порядка в финансовом учете.

Обязанности бухгалтера: начисление заработной платы, составление финансовых отчетов, подготовка документов для контролирующих органов, подготовка налоговых документов и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=aL4UgVPAyvM

Бухгалтер должен хорошо ориентироваться как в юридических, так и в производственных вопросах, он должен ясно представлять отраженные в записях и цифрах технологические и хозяйственные операции.
В конце очередного месяца бухгалтер составляет отчет: подсчитывает суммы, записанные в карточках, а итоги заносит в балансовую таблицу.

Профессиограмма бухгалтера

Профессиограмма помощник бухгалтера

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ профессиональное самоопределение Контрольная работа на тему: Профессиограмма бухгалтера Выполнила: Студентка 5 курса Очно-заочной формы обучения Екатерина Акилова Москва 2010 г. Бухгалтер 1.

Общая характеристика профессии Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение.

Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т. п.

Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью ЭВМ.

Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, точность смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, за оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.

Работа жестко регламентирована инструкциями. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность.

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9−11 классов)

… . Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

З. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень).

4. Требования к профессиональной подготовке Бухгалтеру необходима хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения.

Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности. 5.

Пути получения профессии В финансово-экономических, торговых техникумах, финансово-экономических и финансовых ВУЗах, на экономических факультетах технических ВУЗов, курсах бухгалтеров. 6.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Бухгалтер может выполнять функции аудитора в аудиторской организации (фирме) или привлекаться коммерческими структурами. 7. Родственные профессии Налоговый инспектор, экономист, преподаватель в учебном заведении, финансист.

Анализ профессиограммы. 1. Содержательная и технологическая характеристика профессий. • Предмет труда: знак. • Цели труда: свести отчет. • Способы, средства труда: ручные, теоретические, механические. • Условия труда: Обычные. • Характер подвижности: Сидя в движении.

• Материальное оснащение: Стол, компьютер, другие подручные средства. 2. Социально-экономические характеристики труда. • Организация: Самостоятельность, ответственность. • Общение: В группе и индивидуально. • Интенсивность труда: Высокая. • Ответственность: Высокая.

• Потребность общества в профессии: достаточно высокая. 3. Требования профессии к человеку. • К здоровью: Противопоказана людям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень).

• Профессионально важные качества: склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность. • Требуемая квалификация: Должен иметь: хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения.

Инженерная психология и психология труда лекция 3 психология профессиональной деятельности

… , экономическая психология. Исследование психологических особенностей конкретных видов трудовой деятельности, составление профессиограмм, определение набора профессионально значимых свойств личности способствовали формированию специальных направлений психологии профессий …

Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.

Литература: 1) www.proforientir.ru 2) portal.krsnet.ru.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/kontrolnaya/professiogramma-buhgaltera/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.