+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Примеры дел об административных правонарушениях

Содержание

Административные споры – виды, примеры, решения | Суворов Групп

Примеры дел об административных правонарушениях

Административный процесс выделяется Конституцией РФ в самостоятельную отрасль судопроизводства. Административно-правовые споры разрешаются судами общей юрисдикции, специальными трибуналами и арбитражными судами в рамках установленных правовых процедур.

Что такое административные споры

Административного спора — это установление законности всех действий, которые совершаются административным органом в отношении граждан.

Данные споры возникают в случае административных правонарушений выявленных со стороны органов власти, физических и юридических лиц. Споры по административным вопросам делятся на две группы, связанные с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний и с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов.

Проверка законности действий государственных органов осуществляется судом путем рассмотрения и разрешения споров о праве между гражданами и административными органами. В рубрике административные споры рассмотрены основные судебные разбирательства в рамках Административно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Как возникает административно правовой спор

В повседневной жизни и предпринимательской деятельности часто приходится иметь дело с государственными структурами: налоговыми, таможенными, пограничными органами, органами внутренних дел (в том числе, ГИБДД) и многими другими.

Одним из самых распространенных вопросов граждан является определение подведомственности дел, то есть разграничение их между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Другой не менее важной для заявителей задачей является правильное определение закона, на который следует ссылаться, обращаясь в суд, т.к.

правовые отношения в этой области регламентируются большим количеством законодательных актов.

Правила рассмотрения административных дел установлены Арбитражно-процессуальным кодексом (далее — АПК РФ), Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ) или Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП), а иногда и Гражданско-процессуальным кодексом (далее – ГПК РФ).

Стороны административных споров

Стороны в административном деле — это лица, материально-правовой спор которых становится предметом судебного разбирательства.

Можно выделить следующие обязательные признаки стороны в административном деле:

  1. стороной может быть лишь субъект права. Следовательно, требование административного истца всегда должно быть обращено к определенному субъекту;
  2. стороной в административном деле не может быть объект (как это имеет место в некоторых случаях в гражданском судопроизводстве — см., например, п. 3 ст. 1175 ГК);
  3. наличие у субъекта процессуальной правоспособности (см. ч. 1, 5, 7 — 9 ст. 5 КАС, ч. 1 ст. 43 АПК). Процессуальная дееспособность признаком стороны не является (стороной может быть и малолетний ребенок, и любое иное недееспособное лицо);
  4. субъект должен быть заинтересован в определенном разрешении материально-правового спора.

Эта заинтересованность может носить непосредственный характер (например, когда оспариваемый публичный акт адресован строго определенному субъекту) либо вытекать из факта наделения конкретного субъекта властными (публичными) полномочиями, реализация которых связана со спорным публичным правоотношением. Действующее законодательство по-разному именует стороны в административном деле: в КАС законодатель использует термины «административный истец» и «административный ответчик«, а в АПК — «заявители» и «заинтересованные лица»

Порядок разрешения административных споров

В соответствии с действующим законодательством общие суды рассматривают 4 (четыре) основных категории административных споров:

1. споры, возникающие в связи с нарушением прав и свобод граждан действиями и решениями органов государственной власти и местного самоуправления;2.

споры по поводу правомерности (законности) назначения административных наказаний;3. споры, возникающие из избирательных правоотношений;

4.

в связи с защитой избирательных прав;споры по поводу законности нормативных актов органов исполнительной власти.

Виды административных споров

  1. о привлечении к административной ответственности;
  2. о привлечении к дисциплинарной ответственности
  3. о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  4. по административным спорам субъектов публичной власти о компетенции;
  5. по административным спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;
  6. по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;
  7. по спорам между субъектами Российской Федерации;
  8. по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;
  9. о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;
  10. по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.

Причина любого правового спора лежит в убеждении одной из спорящих сторон, что поведение другой стороны неправомерно. Орган, наделенный полномочиями по разрешению такого спора, обязан дать юридическую оценку основанию возникновения спора, и это является его основной задачей. В настоящий момент административные поры рассматриваются в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Внесудебный порядок рассмотрения административных споров

Внесудебный порядок урегулирован Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В компетенцию уполномоченного по правам человека входит рассмотрение жалоб граждан на действия и решения органов государственной власти и должностных лиц.

Но здесь же отметим, что жалоба рассматривается Уполномоченным уже после прохождения судебного или административного порядка, если гражданин не согласен с принятым по делу решением.

Во внесудебном порядке административно правовые споры разрешаются также посредством применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник: https://malina-group.com/administrativnye-spory/

Примеры дел об административных правонарушениях

Примеры дел об административных правонарушениях

Свидетель Свидетель Потерпевший С протоколом ознакомлен, копия протокола об административном правонарушении вручена лицо, в отношении которого осуществляется производство должностное лицо, составившее протокол 22

23 ПРОТОКОЛ об административном правонарушении 200 г. час. мин.

Я должность, звание, фамилия, инициалы лица, составившего протокол составил настоящий протокол о том, что гражданин (ка): место составления фамилия, имя, отчество, дата рождения серия и номер, дата выдачи водительского удостоверения или паспорта, иного документа удостоверяющего личность проживающий (ая): работающий (ая): Отметки о проверке по базам данных ИЦ: 200 г. в час. мин.

Юридическая консультация

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

Примеры объектов правонарушений

Примером объектов административных правонарушений может служить разрушение пастбищных или мелиоративных земель, уничтожение мест обитания животных. В этом случае предмет правонарушения является его же объектом, так как само нарушение открыто носит материальный характер.

Но это стопроцентно ясное преступление.

В большинстве случаев административные правонарушения вносят дезорганизацию в работу какого-либо государственного органа или частной компании, что влечёт нарушение общественных отношений.

КоАП РФ, на основании ст КоАП РФ применено специальное техническое средство: Понятые: 1. наименование, номер, дата последней метрологической проверки, для трубок индикаторных дата изготовления и срок годности 2.

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и жительства понятого фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и жительства понятого Подписи понятых: Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: 23

24 К протоколу прилагается: Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности, предусмотренные ст КоАП РФ, мне разъяснены.

указать выявленные признаки опьянения Пройти медицинское освидетельствование (согласен/не согласен) нужное подчеркнуть лица направленного на освидетельствование Понятые (в случае отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования): фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и жительства понятого фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и жительства понятого Права и обязанности, предусмотренные ст КоАП РФ понятым разъяснены.

Составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка) 1. Фамилия Имя Отчество 2. Дата рождения 3. Место рождения 4. Место жительства регистрации 5. Гражданство 6. Образование 7. Семейное положение, состав семьи 8. Место работы, телефон 8.1. Должность 8.2. Размер заработной платы 9. Паспорт серия Выдан телефон Совершил в час. мин. 200 г.

место, обстоятельства совершения и существо административного правонарушения тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. ст.

часть и статья КоАП РФ или Ззакона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность Факт административного правонарушения удостоверяется указать фактические данные, удостоверяющие факи совершения администратвиного правонарушения Свидетели, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст КоАП РФ 1.

фамилия имя, отчество, место жительства и (или) регистрации 2.Сроки В данных делах вопрос времени имеет очень большое значение. Так, протокол должен быть составлен немедленно на месте совершения правонарушения. Если требуется сбор недостающих сведений, этот процесс может быть отложен на срок до 2-х суток.

Если протокол составлен в ваше отсутствие при условии надлежащего извещения, его копия должна быть направлена вам в течение 3 дней.

Общий период рассмотрения дела составляет 15 суток, в суде – 2 месяца, за исключением отдельных категорий дел (например, в сфере избирательного права).

Структура Итак, возражения на протокол и жалоба на постановление об административном правонарушении должны быть построены грамотно и логично.

N 261) Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50) Постановление о прекращении дела.

8 905 444-87-33 адвокат пятигорск

Без предоставления доказательств правоохранительные органы не вправе предъявить обвинение физическому или юридическому лицу. Превышение должностных полномочий является серьезным нарушением деятельности структур, в результате чего по этому факту может быть возбуждено другой процесс, в том числе уголовное дело.

Дата возбуждения административного дела – это непосредственно момент нарушения и привлечения лица к мере наказания.

Вторым и основным этапом ведения административного дела является рассмотрение дела об административном правонарушении.

Этот процесс включает в себя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, проведение анализа всех собранных доказательств вины и невиновности и непосредственно вынесение конкретного решения.

Источник: https://palez.ru/primery-administrativnykh-pravonarusheniyakh/

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус

Примеры дел об административных правонарушениях

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность.

Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  1. действие или бездействие физического или юридического лица;
  2. виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
  3. противоправность – деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  4. наказуемость деяния – наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  1. объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
  2. направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд и другое.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос.власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайных положений;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  1. штраф – денежное взыскание в пользу государства;
  2. предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  3. лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
  4. приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  5. конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  6. дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
  7. обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  8. арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
  9. другие виды наказания.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении – подробная информация

Примеры дел об административных правонарушениях

С вопросами административного права сталкиваются все граждане, независимо от своего статуса, занимаемой должности или рода деятельности.

Данная отрасль охватывает такие сферы как: работа в государственных учреждениях на госслужбе, отношения на дорогах, взаимоотношения граждан, общественный порядок и многое другое.

Соответственно, в силу большого количества предусмотренных норм и правил, в данной области устанавливается наибольшее число нарушений.

[blockquote_2]Правонарушением принято называть противоправное действие (либо же бездействие) лица (физ., юр.), за которое законодательством предусматривается ответственность. Административным называют то, что рассматривается и предусматривает выбор наказания по КоАП. [/blockquote_2]

Правонарушения в данной сфере расцениваются как представляющие наименьшую опасность общественности, поэтому слишком строгих последствий такой деликт не повлечёт. Но стоит знать об особенностях рассмотрения таких дел, чтобы в случае неприятностей уметь отстоять свои права и сохранить справедливость. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Органы, в компетенцию которых входит рассмотрение подобного плана дела

В отличие от уголовных дел, являющихся исключительной компетенцией судебной системы, административные правонарушения с присуждением наказания для лиц, совершивших их, рассматриваются многочисленными органами. Это определяется сферой, которой был нанесён ущерб вследствие виновных деяний.

Гражданам следует, как минимум, понимать, к компетенции какого органа относится то или иное дело – это поможет избежать ошибок и манипуляций со стороны представителей законодательной власти. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Итак, приведем несколько примеров:

  • органы внутренних дел, осуществляющие контроль за общественным порядком, уполномочены решать большое количество деликтов. Например, к компетенции полиции относится контроль за соблюдением правопорядка относительно: запрета о курении или распитии алкогольных напитков в общественных местах, мелкого хулиганства, использования технических приспособлений, способных нарушить нормы экологического права или нанести вред окружающим людям, шумоограничивающих предписаний, охраны посевов и так далее;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних рассматриваются некоторые дела относительно воспитания и поведения подростков и юношей, не достигших 18-летнего возраста, нарушения обязанностей опекуном и пр.;
  • органы уголовно-исполнительной системы рассматривают некоторые дела в части нарушения правил обращения с изъятыми из свободного оборота вещами. Не пугайтесь названия учреждения – это не влияет на форму постановления по итогам процесса. Также в рассмотрении подобных дел принимают участие налоговые органы;
  • у судебной власти, безусловно, наибольшая доля компетенции. Судами рассматриваются дела практически во всех сферах, начиная от трудового права, где решаются вопросы об ответственности работодателей, например, за допущение работника несоответствующей квалификации к особо опасным работам или неправильное оформление трудовых правоотношений. На судебном заседании рассматриваются все спорные вопросы и имеющие неоднозначность определений, мер ответственности и т.д., в том числе смежные дела.

Особенности процессуального порядка

Порядок рассмотрения, если данное дело касается административного правонарушения, четко регламентирован на законодательном уровне и прописан в ст. 29.7 КоАП.

Ещё на этапе подготовки к предстоящему рассмотрению, соответствующий орган определяет несколько существенных моментов:

  • наличие документальных оснований;
  • возможность начала производства (то есть соответствие своей компетенции и категории деликта);
  • наличие/отсутствие обстоятельств, исключающих саму возможность рассмотрения (о них поговорим в следующем разделе), также решается вопрос об обстоятельствах, лишающих возможности участия отдельных лиц (судей, экспертов);
  • правильность составления и полноту заполнения документации, прилагаемой к делу;
  • достаточность собранных материалов для объективности принятия решения.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

В обязательном порядке учитывается наличие ходатайств сторон, отводы/самоотводы и прочие нюансы. После этого начинается непосредственное разбирательство.

В ходе рассмотрения дела уполномоченный орган обязан установить все обстоятельства и принять их к вниманию.

В частности, заслушать показания сторон, рассмотреть ходатайства, особенно важны меры по привлечению свидетелей и назначение судебной экспертизы (данный механизм существенно увеличил шансы отстоять свою правоту, ведь каждый может даже нанять независимого специалиста и предать его заключение судье).

Закон обязывает произвести также формальные процессуальные действия: объявить, кто рассматривает, какой деликт является предметом исследования, установить явку участников (ведь в некоторых случаях она влияет на порядок дальнейшего развития событий и принятых решений).

Крайне важно разъяснить представителям обеих сторон процессуальные права. Нарушение любого из указанных пунктов прямо влияет на процесс, ведь может стать поводом для начала нового рассмотрения или пересмотра дела в дальнейшем.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Срок, на протяжении которого могут рассматриваться дела о деликтах, составляет пятнадцать дней от даты получения судом или другим органом всех собранных материалов и непосредственно самого протокола о совершённом проступке.

Данный срок может быть продолжен до одного месяца при наличии мотивированного определения.

Если санкция статьи предусматривает возможность ареста, и лицо, совершившее нарушение, задержано, то рассмотрение проводится в день получения.

Обычно рассмотрение проводится по месту совершения, однако могут быть исключения.

Например, в отношении несовершеннолетних рассмотрение происходит по месту их жительства, хотя и по ходатайству сторон-участников события, в некоторых случаях дело может быть передано другому судебному органу.

Если перед непосредственным рассмотрением проводилось админ. расследование, то разбираться дело будет по месту расположения органа, совершающего действие.

В процессе заседания оглашается Протокол, составленный по факту самого правонарушения, детально рассматриваются приложенные материалы.

Важно! В Протоколе должен быть указан не только номер статьи, а и четко расписано её название, т.к. влияет на определение ведомственности, а затем – на установление меры ответственности.

Пример заполнения протокола об административном задержании за мелкое хулиганство

В процессе рассмотрения дела подлежат заслушиванию объяснения физлица по совершенному факту противоправного деяния или представителя на законных основаниях юрлица, в отношении которого было открыто рассматриваемое производство, кроме того, принимаются показания иных лиц-участников производства. Особенное внимание уделяется пояснениям специалистов и заключению эксперта, изучаются все предъявленные доказательства, а при участии прокурора в процессе заслушивается и его заключение.

Результаты любого админпроцесса оформляются постановлением, предписывающим определённое наказание или содержащим заключение о закрытии производства. Все вынесенные решения должны быть оглашены сразу по окончанию процесса (это тоже процессуальное требование).

Копии документа вручаются физическому или юрлицу, его законному представителю или защитнику, обязательно под расписку о получении. Если указанные лица не присутствовали при рассмотрении дела, то копия документа может высылаться по почте в течение трёх дней.

Как должна выглядеть копия постановления, выдаваемая участникам процесса

Есть ли случаи, при которых производства может и не быть?

Некоторые факты законодательно исключают саму возможность проведения производства по рассмотрению админправонарушения. Их нужно всегда помнить, ведь в отдельных ситуациях они спасают людей от произвола (или просто позволяют выиграть время).

  1. Наиболее очевидный повод – отсутствие самого факта деликта или же состава правонарушения (здесь прибавляется фактор вины).

  2. Если лицо действовало в ситуации крайней необходимости, не причинив вреда общественности, то его деяния не могут наказываться вне зависимости от сферы нарушения и отрасли права, поскольку отсутствует общественная опасность.
  3. Априори не может существовать процесс против умершего человека или юрлица, о котором в реестр внесены сведения о прекращении деятельности.

  4. Интересно, что, если будет издан новый законодательный акт, отменяющий положение, по которому рассматривается нарушение, процесс прекращается за неимением фактического нарушения.
  5. Издание амнистии также включено в этот перечень, однако довольно редко данный акт касается админправонарушений.
  6. Истечение сроков давности события.

Этапы административного процесса

Заключение

В КоАП слишком много статей и видов ответственности, предусмотренных за то или иное правонарушение. Каждый случай индивидуален и подлежит отдельному рассмотрению с учетом всех нюансов и малейших деталей.

Попав в неприятную ситуацию, не стоит пускать её «на самотёк», обязательно проконсультируйтесь с юристом.

Компетентный в правовых вопросах специалист обязательно подскажет, на что стоит обратить внимание, как защитить вам собственные интересы, как подать апелляцию (если будет нужно) и т.д.

Источник: https://law-world.ru/raznoe/poryadok-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Что является примером административного правонарушения, что нужно об этом знать

Примеры дел об административных правонарушениях

Правовые проступки (деликты) административного характера являются наиболее распространёнными в среде правонарушений. Дабы начать разбираться в данном вопросе, необходимо определиться с самим термином, а также с тем, какие проступки являются административно наказуемыми.

Что же это такое — административное правонарушение

Под понятием «административное правонарушение» подразумеваются противоправные действия или же бездействие физических или юридических лиц, которые предусматривают ответственность административного характера согласно кодексу об административных правонарушениях.

Административное право из всего диапазона мероприятий по принуждению такого профиля (досмотр, изъятие, задержание) влечёт за собой наступление ответственности лишь после назначения наказания.

Поэтому под этим понятием можно также понимать приведение в действие санкций административно-правового характера, которые применяет уполномоченный орган или лицо по отношению к физическим или юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Административное правонарушение

Особенности административной ответственности

Административное правонарушение

Применение таких санкций за соответствующие проступки имеет ряд отличительных черт. К ним относятся:

  • Данный вид ответственности подразумевается лишь за правонарушения административного характера. Объектом административного права являются отношения в государственном управлении, а также иные виды. Сюда можно отнести правонарушения в налоговой, таможенной сфере, вопросы защиты собственности, охраны прав граждан, природы и окружающей среды, торговли и т. д.
  • Использование административного права в качестве взыскания за совершение этого особого вида проступка. Они являются не столь опасными, как уголовные правонарушения, но случаются в разы чаще. Особенность заключается не в характере и составе проступка, а в их частоте совершения.
  • Отличается также тем, что состав правонарушения является субъектным. Это значит, что в качестве субъектов могут выступать также юридические лица, представленные различными предприятиями и организациями.
  • Административная ответственность является воздействием, которое осуществляет уполномоченный орган власти на гражданина, который совершил проступок. Его предназначение – воспитать в виновном уважение закона и порядка, а также в предохранении от повторения противоправных действий как лицами, которые ранее привлекались, а также другими лицами.
  • Различные нарушения норм административно-правового характера подразумевают другие пути ответственности за них. Согласно пункту «К» части один, статьи семьдесят два Конституции Российской Федерации законодательство административного и административно-правового характера, так же как и административная ответственность, подвергаются контролю государства и его субъектов. Согласно статье 1.1 КоАПона характеризована множеством органов государственного управления, которые уполномочены к её установлению. Сюда относятся законодательные органы.

Составление протокола административного правонарушения

Административное правонарушение – примеры

Длящееся административное правонарушение

К разновидностям противоправных действий или бездействия относятся следующие виды:

  • Посягающие на гражданские права: препятствование ознакомления с избирательными списками, участников референдума; ведение агитации в период запрета во время проведения предвыборной кампании; попытка подкупа избирателей. Сюда также относятся различные нарушения в области свободы совести, вероисповедания; нарушения условий труда; увольнение персонала на основе забастовки или трудового спора; ненадлежащее содержание и воспитание родителями несовершеннолетнего ребенка; препятствование к предоставлению информации.
  • Посягающие на состояние здоровья и санитарно-эпидемиологический уровень населения, нравственность в обществе: сокрытие источника ВИЧ-инфекции, венерических болезней; незаконная частная медицинская практика и народная медицина; нарушение санитарных требований к питьевой воде, общественного питания; приём наркотических и психотропных лекарственных средств при отсутствии рецепта врача; привлечение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Посягающие на охрану собственности: к случаям, что являются примером административного правонарушения, относится самовольное занятие участка земли, участка леса или водного объекта, ведение на них несогласованной деятельности; нарушение авторского права; несогласованное подключение к источникам газа, тепло- и электроэнергии, их незаконное использование; повреждение или уничтожение частной собственности; хищение в мелких размерах; нарушение требований касательно сохранения и использования памятников истории и культуры, и т. д.
  • Посягающие на охрану окружающей среды и использования природных ресурсов: порча земельных ресурсов; препятствование к получению доступа к информации об экологическом состоянии; нарушение правил по охране водных объектов, атмосферного воздуха. Также сюда можно отнести различные нарушения касательно правил использования водных, земельных и лесных ресурсов; уничтожение ареалов обитания животных; пренебрежение правилами пожарной безопасности в лесополосе; несогласованная вырубка или выкапывание деревьев, кустов и лиан и т. д.
  • Касательно промышленности, энергетики и строительства: пренебрежение промышленной безопасностью, требованиями нормативной документации касательно возведения сооружений; повреждения электросетей, теплосетей, трубопроводов; нарушение требований по хранению ядерной энергии, а также радиоактивных отходов;
  • Посягающие на сельское хозяйство, ветеринарию и мелиорацию земельных ресурсов: нарушение требований по уничтожению возбудителей болезней растений, растительных вредителей, сорняков. Также сюда можно отнести пренебрежение требованиями по соблюдению надлежащей охраны посевных культур, сохранности и переработки растительного сырья, содержащего наркотические вещества. Кроме того, нарушение карантинных мер содержания больных животных; сокрытие информации о внезапном массовом инфицировании животных; нарушения требований использования гидротехнических и мелиоративных сооружений, и т. д.
  • Касательно правил дорожного движения: использование транспортного средства, незарегистрированного в установленном законодательством порядке; управление транспортным средством с нарушениями закрепления на нём госномеров; отсутствие во время езды необходимых документов; пренебрежение во время использования автомобиля неисправностями, наличие которых запрещает его эксплуатацию; управление автомобилем лицом, не имеющим водительского удостоверения; использование транспортного средства гражданином, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу, пребывающему в опьянении; пренебрежение требованиями дорожных знаков и разметки.

Езда в состоянии опьянения – административный проступок

Обратите внимание!Кроме того, административная ответственность распространяется на нарушение правил перевозки людей и грузов; превышение скоростного режима; пренебрежение требованиями сотрудников ГИБДД об остановке и т.д.

Меры по повторному административному правонарушению

Административное правонарушение и административная ответственность

Ответственность за повторность правонарушения административного характера в определенный временной промежуток регламентирует статья 4.

3 кодекса об административных правонарушениях. Данные рамки подразумевают, что гражданин всё еще подвержен наказанию. Статья 4.

6 предписывает сроки, при которых лицо несёт ответственность за правонарушение – один год с начала действия наказания.

В эту категорию относятся так называемые длящиеся проступки. Наказание за них бывают следующими:

  • Лишение различных прав, например, использования транспортного средства.
  • Арест.
  • Приостановка деятельности.

К единовременным мерам взыскания относятся разнообразные предупреждения, штрафы и конфискации.

Общественные работы как один из видов ответственности

Важно! Повторность является отягощающим обстоятельством, которое предусматривает более жёсткое наказание, нежели при совершении однократного административного правонарушения. Специфичность ситуации заключается в применении тех видов ответственности, которые не могут применяться в первом случае.

Штраф как вид административного взыскания

Административные деликты не являются столь жёсткими в контексте наказания, нежели уголовные. Но их совершение накладывает не самый лучший отпечаток на репутацию каждого гражданина. Поэтому необходимо максимально придерживаться действующего законодательства, дабы не омрачить себя проблемами с правоохранительными органами.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/administrativnoe-pravonarusenie-primeri.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.