+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Содержание

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исходя из указанных норм, можно сделать вывод, что план закупок представляет собой единый документ, который должен соответствовать установленной форме, являющейся приложением к постановлению Правительства РФ № 552.

В случае если заказчиками организована закупка у единственного поставщика, то организаторы руководствуются ст. 93 44-ФЗ. Закупки имеют ограничения по НМЦ в зависимости от ее цели.

Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2019 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о.

Изменения касаются тех предприятий, что входят в группу муниципальных и региональных клиентов, подпадающих под действие Федерального закона № 44. Каким бы видом деятельности ни занималась компания, надо придерживаться общих правил заполнения бланка плана.
В плане должны быть отражены все предполагаемые закупки, независимо от того, какой способ проведения тендера выбрал заказчик.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Унифицированная форма плана закупок предполагает, что этот документ состоит из титульного листа, содержащего информацию, идентифицирующую субъекта, и таблицы с конкретными данными о планируемых закупках на заявленный период.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — это процедура расчета и документального оформления ценовой характеристики закупаемых товаров, работ или услуг. Разбираемся, как обосновать НМЦК в 2019 году.

Формируя пакет документов для закупки, в результате которой подписывается договор с единственным поставщиком, заказчики руководствуются теми же правилами, что и у обычной закупки.

Все это предъявляет особые требования к сотрудникам, которые занимаются ведением данных документов. Новые нормативы с 2019 года начинают действовать при оформлении плана закупок.

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено. Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете.

При этом такие включаются в него одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации РФ в размере годового объема финансового обеспечения (п. 2 Требований к форме планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Заполнением формы должен заниматься только уполномоченный сотрудник, который знает, как составить план закупок на 2019 год и в какой срок нужно подать такой документ.

Для удобства можно воспользоваться специальной программой, которая безошибочно формирует плановую документацию и создает различные отчеты.

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Обоснование плана закупок и плана графика

Сведения по таблице сводятся в графах «Итого для проведения закупок» и «В т. ч. по коду бюджетной классификации».
Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто.

К примеру, на федеральном уровне такие ограничения уже определены – если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб.

, если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб.

Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

Благодаря этому правительство РФ предоставляет открытый доступ к общественности, которые занимаются хозяйственной деятельностью.

Для повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд каждая организация должна проводить планирование в соответствии с 44-ФЗ.

Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов. До 2019 года заказчики обязаны были формировать план-график на финансовый год, в котором отражалась бы потребность организации в товарах, услугах или работах.

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП – федеральное законодательство о контрактной системе это допускает – то в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

Согласно положениям закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, план закупок на следующий год является важнейшим документом, которым руководствуются все заказчики при совершении тендеров.

С правилами заполнения плана закупок на 2019 год можно ознакомиться в законе №44-ФЗ, а общий порядок ведения такой отчетности отражен в ПП РФ №552.

Государственный заказчик ежегодно разрабатывает план-график закупок. В него заносятся закупки на год вперед с теми ценами, которые были определены как начальные максимальные. И если ценовая политика поставщиков меняется в течение этого времени, например, произошло повышение цен, то заказчик корректирует план-график закупок и вносит новые данные по НМЦК.

У ответственного сотрудника предприятия есть не более 10-ти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств и утверждения плана ФХД, чтобы заполнить документ, строго придерживаясь норм профильного законодательства.

После этого план закупок подлежит тщательной проверке, анализу и утверждению, а подписанный документ в трехдневный срок размещается в ЕИС.

Новость Новые доптребования для участников 192 Проводить ли услуг по предоставлению кредита по 44-ФЗ 49 Править ли условия, если изменили единые требования 99 Новость Санкционирование целевых расходов упростили 46 Новость С 1 мая оплатите СМП и СОНО в течение 15 дней после приемки 498 Справка Смотрите, какие закупки обязательно провести аукционом 331 Можно ли удалить позицию из плана 642 Нужен ли реестр договоров до 100 000 руб.

НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Как вы знаете планирование согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана на трехлетний период и плана-графика на один год.

Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки. Новые нормативы насчет оформления плана закупок действуют с начала 2019 года. Нововведение касается компаний, которые входят в категории муниципальных или региональных клиентов.

План закупок на 2019 год – это обязательная форма, которую должны оформлять организации, выступающие в качестве заказчиков.

На основании этого документа утверждается приобретение тех или иных товаров (услуг, работ), что подразумевает выделение определенного объема финансирования.

Планирование покупок повышает эффективность распределения и рациональность использования средств для обеспечения нужд муниципальных и федеральных учреждений, что исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.

Ограничения НМЦК варьируется от ста до четырехсот тысяч рублей, в остальном ограничения отсутствуют. Если же заказчик выбирает запрос котировок, то НМЦ не может превышать порог равный пятистам тысячам рублей.

Источник: https://bolshegruz11.ru/sudebnaya-zashhita/2908-primer-obosnovaniya-tarifnogo-metoda-v-plane-zakupok-2019.html

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019 | Правомер

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Мы МУП, если у нас общий объем закупок до 2 млн., то можно нам в плане закупок и в плане-графике указать одной строкой -«малые закупки» п. 4 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Не выделяя по пунктам 1.-монополисты; п. 8-водоснабжение, газоснабжение и т.д.; п. 29 — энергоснабжение?

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч.

наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.

19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  • достижение целей государственной программы (в.т.ч. целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  • исполнение международных обязательств
  • выполнение функций и полномочий государственных органов.

1. Что такое обоснование закупки?

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок прилагается к плану закупок. При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот.

При этом, невозможность использования указанных 5 методов должна быть чётко обоснована (например, если НМЦК рассчитана на основе отчета об оценке, подготовленного уполномоченной оценочной организацией).

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при создании планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд заказчики должны проводить обоснование закупок. В случае признания закупки необоснованной контролирующий орган выдает предписание об устранении нарушений закона, а также привлекает виновных лиц к административной ответственности.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения работает в системе ОМС, выполняя государственное задание в рамках территориальной программы государственных гарантий, как правильно будут звучать графы 4,5 формы обоснования плана-закупок?

Заказчик должен обосновать планируемые закупки. Что именно это означает и как правильно обосновать заказы? Одинаково ли они обосновываются? Рассмотрим на конкретных примерах.

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) необходимо будет обосновать сам объект закупки, исходя из его необходимости и соответствию плану закупок, начальную (максимальную) цену и выбранный способ заказа (ст. 18 закона о контрактной системе).

Пример обоснования плана графика закупок

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

На сегодняшний день указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет Банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.).

Обоснование закупок прилагается к соответствующему документу при создании либо изменении плана закупок или плана-графика закупок. Таким образом, обоснование становится важным элементом планирования. При этом, в свою очередь, одним из элементов обоснования является нормирование.

Следовательно, по принципу «матрешки», планирование включает в себя обоснование, а обоснование — нормирование; это надо учитывать закупщикам в стратегическом алгоритме действий.
Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством.

Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ: зачем необходим?

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке обоснования и планирования закупок и в рамках своей компетенции сообщает.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется.

При формировании плана закупок нужно помнить, что план закупок на очередной финансовый год разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода, то есть не нужно каждый год формировать новый план закупок — достаточно внести корректировки в тот план закупок, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС).

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.
ГУП, оказываем услуги по перевозке пассажиров.

Раз в полугодие область проводит аукционы в электронной форме по 44-ФЗ на выполнение транспортной работы (по факту — это возмещение наших убытков, поскольку тарифы регулируются областью) и на бесплатную перевозку льготников. Ни в одном из контрактов не сказано, что это субсидия.

Кроме этих средств получаем выручку от перевозки, а также от оказания прочих услуг. По своим средствам — понятно, обязаны их тратить с 2017 года по 44-ФЗ. Можем ли мы тратить средства, полученные при выполнении госконтрактов, по 223-ФЗ, основываясь на пункте 2 части 2.1 ст.

15, привлекая иных лиц для поставки товаров, работ, услуг, т.е. поставщиков топлива, масел, запасных частей, шин и т.д.?

Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.
В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Правила и формы обоснования закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

ИКЗ также указывается:

  • при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  • в протоколах определения поставщиков.

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Основаниями для корректировки и внесения изменений в план закупок, по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1, будут являться: 1) приведение плана закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей закупок; 2) изменение объема прав в денежном выражении, доведенных до заказчика; 3) реализация решений, принятых по результатам общественного обсуждения крупных закупок; 4) исполнение экономии, полученной при осуществлении закупки; 5) выдача предписания органами контроля, в том числе Федеральной антимонопольной службой; 6) изменение сроков и периодичности приобретения товаров, работ, услуг; 7) возникновение иных существенных обстоятельств.

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Вопрос: МУП в декабре 2016 года заключит прямые договора на поставку товара, оказания услуг на 2017 году — войдет ли сумма этих договоров в 2 млн. прямых договоров по 44-ФЗ? Как эти договора повлияют на совокупный годовой объем закупок?

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.
  3. Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  4. Закупка объектов культурного наследия.
  5. Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  6. Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  7. Поставка электронных или печатных изданий.
  8. Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  9. Услуги по управлению многоквартирным домом.
  10. Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

2. Обоснование при формировании плана закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Обосновать — значит подтвердить в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст.18 44-ФЗ.

Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур.

По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

По вопросу 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), а также Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее — Форма обоснования планов закупок) и Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее — Форма обоснования планов-графиков закупок).

Источник: https://pf18.ru/sudebnaya-zashhita/8226-primer-obosnovaniya-tarifnogo-metoda-v-plane-zakupok-2019.html

Контроль обоснованности закупок

В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Предложение на рынке 4.2.2. География тц 4.2.3. Обеспеченность торговыми площадями 4.2.4. Спрос 4.2.5. Арендные ставки 4.2.6. Прогноз 4.3. Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга 4.3.1. Предложение на рынке 4.3.2. Спрос 4.3.3. Арендные ставки 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5.1. Организационно-функциональная структура управления проектом 5.2. реализации проекта 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1.

В бизнес-плане максимально полно будет раскрыта суть проекта, собраны актуальные данные о рынке, стоимости ресурсов, произведены все необходимые и достаточные расчеты требуемых показателей.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Вопрос

План закупок формируется на год и плановый период, но действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.

Заказчик для расчета НМЦ, запрашивает коммерческие предложения, либо проводит мониторинг таких цен, или изучает другие источники информации, не отклоняясь от методических рекомендаций.

Маркетинговый план служит инструментом, определяющим место сбыта. Что подлежит продаже, где, как, почему именно там; как заинтересовать, как продать, где искать своего потребителя.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

От того, каким способом будет проведена закупка зависит и размер корректировки. В методических рекомендациях она варьируется от 10 до 17 процентов. Обращаясь к указанным выше методическим рекомендациям можно примерно выстроить алгоритм действий, согласно которым заказчик определяет начальную максимальную цену контракта.

Поэтому, по мнению таких специалистов, заказчики сами по своему усмотрению определяют, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг.

Что нужно обосновывать в плане-графике?

При проведении закрытых электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

НОВЫЕ позиции ФАС России: заштриховывание марок, моделей, наименований производителей в ПСД как внесение изменений в подлинник документа с нарушением ГОСТ Р 21.1003-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства.

Обоснование начальной максимальной цены контракта размещается вместе с остальной документацией о закупке.

Территориальное ограничение удаленности места оказания услуг как существенное условие исполнения контракта, а также возможность проведения диагностики автомобилей на территории заказчика.

Обоснование начальной максимальной цены контракта размещается вместе с остальной документацией о закупке.

Столбцы 3-4: не заполняются (закупки за счет собственных средств не входят в государственные программы РФ).

6.1. Метод сопоставимых рыночных цен

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Необходимое оборудование 2.4. Прочие технологические вопросы 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Состояние рынка 3.2. Тенденции на рынке и прогноз развития рынка 3.3. Ценообразование на рынке 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 4.1. Исходные данные 4.1.1.

Налоговое окружение 4.1.2.
План продаж 4.1.4. Прямые издержки 4.1.5. Постоянные издержки 4.1.6. Численность персонала и заработная плата 4.1.7. Капитальные затраты 4.2. Расчет выручки 4.3. Потребность в первоначальных оборотных средствах 4.4. Инвестиционные издержки 4.5. Источники, формы и условия финансирования 4.6. Прогноз прибылей и убытков 4.7.

Прогноз движения денежных средств 4.7.

При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Многие финансисты и предприниматели задаются вопросом, как составить бизнес-план. Пошаговая инструкция с примером бизнес-плана очень бы помогла. Мы написали ее. Пользуйтесь.

Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В форме обоснования к плану закупок требуется указать ссылку на приказ о нормативных затратах. Нужно ли в форме обоснования на 2018-2019 годы указывать ссылку на приказ о нормативных затратах, учитывая, что нормативные затраты подлежат пересмотру каждый год? То есть, план закупок составляется на 2017-2019 годы, а нормативные затраты утверждаются, по сути, на год.

Неприостановки операторами электронных площадок действий по заключению контрактов в случае выдачи предписаний антимонопольными органами: реакция центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.

Некоторые ограничения объясняются тем, что подзаконные акты «отстают в развитии» от Закона № 44-ФЗ — например, приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н пока не приспособлен для применения при закупках по цене за единицу товара.

В отличие от твёрдой цены контракта и цен за единицу товара, работы, услуги формула цены контракта устанавливается заказчиком в документации о закупке и не зависит результатов процедуры закупки. Формула цены контракта представляет собой правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения контракта.

4. Откуда берутся данные для расчета НМЦК

В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи.

В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

Сроки формирования плана закупок и плана-графика

Допустимость оказания медицинских услуг (осмотр врачами-специалистами, забор биоматериала и т.п.) в учреждении заказчика либо в шаговой доступности от него.

Столбец 15 «Обоснование внесения изменений» — пока не заполняется, необходимость заполнения данного столбца возникает при внесении изменений в план закупок.

Следует максимально полно оценить возможности соперников, выявить явных, скрытых конкурентов, продумать варианты защиты от захвата всего рынка сбыта.

Случаи, в которых проводятся такие конкурсы, указаны в ст. 56, 57 ФЗ-44 и Постановлении правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Источник: https://myktm.ru/dogovornoe-pravo/2640-primer-obosnovaniya-tarifnogo-metoda-v-plane-zakupok-2019.html

Обоснование закупок по нормам 44-ФЗ: порядок осуществления и образец заполнения

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону. Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.

Что такое обоснование закупок

Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в ст. 18 44-ФЗ. В 2019 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся. Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.

В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст.

22 – определению НМЦК. Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения. Данное требование отменено с 2020 года.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку. Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе подписывать госконтракт. В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.

Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания закупки необоснованной контролирующие инстанции могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ).

Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП.

Как осуществляется обоснование закупки после 2020 года

После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2019 года были утверждены новые правила на 2020 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:

  1. Объекта закупки.
  2. Способа закупки.
  3. НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).

Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2019 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).

Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2019 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.

Как происходило обоснование до 2020 года

Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством.

Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст.

13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ.

Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением.

В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.

При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.

Обоснование закупки у единственного поставщика

С 31 июля 2019 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.

Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.

В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ.

В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.

При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.

Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости.

Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.

Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.

Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.

Таким образом, с октября 2019 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись.

Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.

До октября 2019 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/obosnovanie-zakupok.html

Обоснование нмцк и начальной цены единицы продукции

Пример обоснования тарифного метода в плане закупок 2019

Рассчитайте и обоснуйте НМЦК или начальную цену единицы продукции методами, которые перечислены в статье 22 Закона № 44-ФЗ. В обосновании напишите причину, по которой выбрали тот или иной метод, опишите расчет, укажите источники информации о ценах. Начальную цену единицы обосновывайте, только если объем продукции неизвестен.

В каком порядке обосновать НМЦК или НЦЕ

Начинайте формировать обоснование НМЦК или начальной цены единицы продукции (далее – НЦЕ) с начала планирования закупки. В процесс обоснования входят этапы:

Далее читайте подробнее о каждом этапе.

Первый этап. Определите потребность в товаре, работе или услуге. Потребность должна отвечать целям закупки согласно статье 13 Закона № 44-ФЗ

Второй этап. Установите требования к товарам, работам услугам, которые планируете купить, а также к условиям поставки, выполнения работ, оказания услуг.

Третий этап. Внесите сведения в план закупок. Планы закупок отменят с 1 октября, но на 2019 год заказчики планируют закупки по старым правилам.

Четвертый этап. Исследуйте рынок. Для этого изучите общедоступные источники информации и найдите продукцию, которая отвечает требованиям.

Пятый этап. Опишите объект закупки согласно требованиям статей 23 и 33 Закона № 44-ФЗ. Описать объект закупки помогут рекомендации «Как работать в каталоге товаров, работ и услуг», «Как описать объект закупки по 44-ФЗ».

Шестой этап. Проверьте, есть ли для продукции особые правила расчета НМЦК, НЦЕ:

Седьмой этап. Выберите метод расчета НМЦК, НЦЕ или несколько методов согласно статье 22 Закона № 44-ФЗ.

Восьмой этап. Рассчитайте НМЦК, НЦЕ методом или несколькими методами, которые выбрали.

Девятый этап. Обоснуйте НМЦК или НЦЕ. Подробнее о том, в каких документах и как обосновать НМЦК и НЦЕ, читайте ниже.

Десятый этап. Внесите сведения в план-график. Если проведете закупку, которой нет в плане-графике, должностное лицо заплатит штраф 30 000 руб. Об этом сказано в части 12 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, части 1.6 статьи 7.30 КоАП

Одиннадцатый этап. Перед закупкой уточните расчет НМЦК и обоснование. При необходимости скорректируйте суммы. Например, на размер инфляции или при увеличении налогов.

Двенадцатый этап. Уточненные сведения о цене внесите в извещение и документацию.

Такой порядок описан в пункте 2.2 Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

В каких документах обосновать НМЦК или НЦЕ

НМЦК или начальную цену единицы продукции обосновывают в плане-графике и в закупочной документации. Кроме того, закупку обосновывают в плане: указывают цель закупки, отвечает ли она требованиям нормирования. Например, если товар входит в ведомственный перечень, то максимальная цена не должна превышать цену в перечне.

Внимание: с 1 октября 2019 года обосновывать закупки в плане и плане-графике не нужно. Но до 30 сентября включительно обосновать закупку – обязанность заказчика. Если не включите в план или план-график обоснование, ответственный сотрудник заплатит штраф 10 000 руб. Вывод следует из пункта 6 статьи 1 Закона и части 2 статьи 7.29.3 КоАП.

При обосновании закупок используйте сведения, которые получили на перечисленных выше этапах

Этап/документПланПлан-графикДокументация
Определите потребность в продукции+
Установите требования к продукции+
Исследуйте рынок++
++
Проверьте, есть ли особые правила+++
Выберите метод расчета++
++
Обоснуйте НМЦК, НЦЕ++

На необходимость обосновать закупку в плане и плане-графике указано в пункте 6 части 2 статьи 17, пункте 2 части 3 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Подробнее смотрите в рекомендации «Как обосновать закупки в планах».

Далее читайте, как обосновать НМЦК и НЦЕ в документации.

Как обосновать НМЦК и НЦЕ в документации

О необходимости обосновать НМЦК и НЦЕ в документации или в извещении сказано в положениях Закона № 44-ФЗ.

Конкурентная закупкаОснование по 44-ФЗ
Пункт 1 части 1 статьи 64
ЗакрытыйПункт 1 части 1 статьи 87
Пункт 1 части 1 статьи 54.3
БумажныйПункт 1 части 1 статьи 50
ЗакрытыйПункт 1 части 1 статьи 50, часть 2 статьи 85
Конкурс с ограниченным участием
ЭлектронныйПункт 1 части 1 статьи 54.3, часть 4 статьи 56.1
БумажныйПункт 1 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 56
ЗакрытыйПункт 1 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 56, часть 11 статьи 85
ЭлектронныйПункт 1 части 1 статьи 54.3, часть 3 статьи 57.1
БумажныйПункт 1 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 57
ЗакрытыйПункт 1 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 57, часть 15 статьи 85
ЭлектронныйПункт 2 части 2 статьи 82.2
БумажныйПункт 1 части 1 статьи 73
ЭлектронныйПункт 2 части 6 статьи 83.1
БумажныйПункт 2 части 6 статьи 83

Бумажные закупки заказчик вправе проводить только в исключительных случаях.

Обоснование цены необходимо включить в контракт с единственным поставщиком. Правило действует для закупок по пунктам 3, 6, 9–14, 17, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Для обоснования можете использовать форму, которую Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

Форма рекомендованная, поэтому применяйте ее на свое усмотрение.

Напишите предмет контракта: поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг. Например, поставка бумаги для офиса.

Далее заполните таблицу, которая состоит из полей:

В поле «Основные характеристики объекта закупки» напишите наиболее значимые характеристики. Включать описание объекта закупки полностью не нужно, так как это обоснование цены, а не техническое задание.

В поле «Используемый метод определения НМЦК или НЦЕ с обоснованием» укажите метод, которым рассчитали НМЦК или начальную цену единицы продукции. Если использовали несколько методов, перечислите все. Обоснуйте, почему выбрали тот или иной метод. Например, метод анализа рынка – приоритетный, согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Нормативный метод используют, если продукцию включили в ведомственный перечень (ч. 7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование нормативного метода

Расчет НМЦК или НЦЕ тарифным методом используют, если цену на продукцию регулирует государство или муниципалитет (ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование тарифного метода

Рассчитать НМЦК проектно-сметным методом можете, если объект закупки – строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, текущий ремонт, работы по сохранению объектов культурного наследия (ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование проектно-сметного метода

Затратный метод применяют, когда другие методы использовать нельзя или в дополнение к другим методам (ч. 10 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование затратного метода

Есть еще два варианта обоснования НМЦК или НЦЕ. Первый – специальные правила, которые установили органы исполнительной власти согласно части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Правительство выбирает закупки, для которых порядок расчета НМЦК или НЦЕ определяют федеральные органы власти, а также «Роскосмос» и «Росатом». В настоящее время такой порядок установлен для следующих объектов закупки:

В этих случаях включите в обоснование расчеты согласно нормативным актам, которые приняли органы власти.

Например, при закупке лекарств напишите в обосновании НМЦК:

Обоснование НМЦК при закупке лекарств

Второй вариант – иной метод, который не предусмотрен Законом № 44-ФЗ. В обоснование НМЦК включите обоснование, почему не можете применять методы согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: до 1 октября 2019 года закупать лекарства по цене за единицу нельзя. Обязательно рассчитывайте НМЦК. Об этом сказано в части 8 статьи 2 Закона № 71-ФЗ

Обоснование иного метода

В поле «Расчет НМЦК или НЦЕ» полностью опишите, как рассчитали НМЦК или начальную цену за единицу. Например, если использовали метод анализа рынка, напишите:

  • наименование и количество каждой единицы продукции;
  • предложение по каждому источнику ценовой информации;
  • среднюю арифметическую цену на основании всех предложений;
  • коэффициент вариации;
  • расчет НМЦК или НЦЕ по средней цене.

Расчет НМЦК выглядит так.

Заполните поле «Дата подготовки обоснования НМЦК, НЦЕ». Если брали для расчета сведения, которым более шести месяцев, приведите цены к текущему уровню.

Как это сделать, читайте в рекомендации. Такие правила описаны в пункте 3.14 Методических рекомендаций.

В обоснование НМЦК или НЦЕ включите справочную информацию и документы или реквизиты документов, которые использовали для расчета.

Сведения о возможных поставщиках, которые предоставили коммерческие предложения, не указывайте. Оригиналы коммерческих предложений, а также скриншоты храните вместе с другими документами закупки. Об этом сказано в пункте 2.1 Методических рекомендаций.

Заказчик обосновывает цену единицы товара, работы или услуги, когда невозможно определить объем продукции. Перечня таких случаев в Законе № 44-ФЗ нет

Если количество товаров, объем работ или услуг посчитать возможно, рассчитывайте и обосновывайте НМЦК. В противном случае контролеры оштрафуют. Вывод следует из части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях определить объем продукции возможно, а в каких – нет, заказчик решает самостоятельно. Так как законодательство этот вопрос не регулирует.

Однако в спорных ситуациях придется доказывать контролерам, что действительно не могли посчитать объем продукции. Например, закупаете запасные части.

В этом случае невозможно заранее знать, какие детали автомобиля выйдут из строя и сломаются ли вообще.

А вот потребность в автомобилях, мебели, в строительных материалах по смете известна еще на этапе планирования. При необходимости такую потребность уточняют перед началом закупки.

Для обоснования цены за единицу используйте те же методы, что и для обоснования НМЦК. При этом, кроме цены за единицу, включите в документацию начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.

От суммы цен будете вести торги. А максимальное значение – это предел, выше которого закупать продукцию по цене за единицу нельзя. Максимальное значение также используют для расчета обеспечения заявки и контракта.

При расчете цены за единицу, начальной суммы цен и максимального значения цены контракта учитывайте ведомственные перечни и нормативные затраты.

Пример: обоснование начальной цены единицы услуги

Подготовить и подписать обоснование НМЦК или НЦЕ поручите работнику контрактной службы или контрактному управляющему. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика отдельно подписывать обоснование НМЦК. Необходимо утвердить обоснование в составе закупочной документации.

В то же время Минэкономразвития в рекомендуемой форме обоснования указывает подпись контрактного управляющего или работника контрактной службы.

Обязан ли заказчик применять Методические рекомендации? Практика контрольных органов по этому вопросу расходится.

Так, Минфин в письме от 16.06.2017 № 24-01-10/37713 указал, что Методические рекомендации не носят нормативный характер. Этот документ разработали в помощь заказчику.

Так, Минфин объяснил право заказчика при расчете НМЦК выбрать не среднюю цену, а минимальную из предложенных.

Аналогичную позицию высказали специалисты Ульяновского УФАС в решении от 11.01.2016 № 873/03-2015 и Вологодского УФАС в решении от 16.04.2018 № 04-11/57-18.

Есть противоположная административная практика – заказчик обязан применять Методические рекомендации.

Например, решение, предписание Челябинского УФАС от 22.11.2018 № 686-ж/2018 и решение, предписание Тверского УФАС от 17.08.2018 № 05-6/1-195-2018.

Позиция судов тоже неоднозначна.

Часть судов указали, что Методические рекомендации заказчик применять не обязан. Например, решение Замоскворецкого районного суда Москвы от 23.12.2014 № 12-1719/2014, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 № Ф07-668/2015, А42-2927/2014.

Однако есть судебная практика, которая говорит о том, что заказчик обязан применять Методические рекомендации, когда обосновывает НМЦК.

Источник: https://44fzrf.ru/obosnovanie-nmczk-i-nachalnoj-czeny-ediniczy-produkczii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.