+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Новые правила ведения кассовых операций

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Указание № 3210-У устанавливает порядок ведения кассовых операций юридическими лицами. Несомненно, таковыми являются все образовательные организации.

При этом, согласно пункту 1 Указания № 3210-У, получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются этим документом.

Но только если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций такими получателями.

Казенные учреждения являются получателями бюджетных средств (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). При этом государственные (муниципальные) учреждения обязаны применять первичные документы и регистры бухгалтерского учета, установленные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Из этого следует, что учреждения должны руководствоваться нормами Указания № 3210У в части, не противоречащей положениям приказа № 173н. Такой вывод следует из письма Минфина России от 27 ноября 2012 г. № 02-06-10/4907.

И хотя в письме рассмотрена ситуация по применению государственным автономным учреждением норм Положения № 373-П, его выводы применимы и к казенным учреждениям в отношении новых правил ведения кассовых операций.

Определение лимита кассы

Формула для расчета лимита остатка наличных в новых правилах осталась прежней. Но теперь все учреждения вправе сами выбрать, считать лимит из объема поступлений наличной выручки или из объема выдачи наличных денег (п. 2 Указания № 3210-У).

Ранее лимит из объема выдачи денег могли установить лишь те учреждения, у которых не было наличной выручки (п. II приложения к Положению № 373-П). Поэтому сейчас лимит остатка наличных можно пересмотреть и посчитать его так, как выгодно учреждению.

Например, если учреждение получало минимальную выручку, а выдавало денег в подотчет и на другие цели в большем размере, то лимит будет выше, если его установить из объема выдачи наличных.

У многих учреждений в приказах об утверждении лимита сейчас стоит ссылка на Положение № 373-П. Поэтому стоит выпустить новый приказ со ссылкой на Указание № 3210-У. Но даже если сейчас в приказе нет ссылки на Положение № 373-П, безопаснее переутвердить лимит. Ведь формально старый приказ принят по недействующим правилам.

Учреждения должны установить отдельный лимит подразделениям, которые сдают наличную выручку в банк, а не в головной офис учреждения ( п. 2 Указания № 3210-У). При расчете лимита надо учесть выручку или сумму сданных денег конкретного подразделения. › | 

Составление кассовой книги

В новом порядке прямо сказано, что за дни, в которых не было наличных расчетов, кассовую книгу составлять не требуется (п. 4.6 Указания № 3210-У). В прежнем таких правил не было, поэтому на практике возникали разночтения.

Кроме того, учреждения, у которых есть подразделения, получили право самостоятельно определять, с какой периодичностью эти офисы будут передавать в центральную кассу копию листа кассовой книги (п. 4.6 Указания № 3210-У).

Главное, успеть передать документы до составления бухгалтерской отчетности (промежуточной и годовой). Ранее подразделения каждый день передавали в головной офис второй экземпляр листа кассовой книги (п. 5.6 Положения № 373-П).

Это общие правила. Но тут надо учитывать, что Указание № 3210-У предусматривает использование кассовой книги по форме 0310004, а приказ № 173н – по форме 0504514. В этом случае учреждение должно применять форму 0504514.

В то же время форма 0504514 не содержит в заголовочной части показателя «Структурное подразделение». Это связано с тем, что ведение книги предусмотрено только в кассе учреждения.

Но учреждение вправе при необходимости включить в первичный учетный документ дополнительный реквизит (п. 7 Инструкции № 157н).

При этом не стоит забывать, что исключение реквизитов из установленной формы документа не допускается (письмо № 02-06-10/4907).

В аналогичном порядке казенные учреждения применяют иные документы, упоминающиеся в Указании № 3210-У, используя формы, установленные приказом № 173н (см. таблицу).

Формы документов, применяемые для оформления кассовых операций

Наименование документаФорма, предусмотренная Указанием № 3210-УФорма, предусмотренная приказом № 173н
Кассовые документы
Приходный кассовый ордерф. 0310001 (№ КО-1)ф. 0310001 (№ КО-1)
Расходный кассовый ордерф. 0310002 (№ КО-2)ф. 0310002 (№ КО-2)
Иные документы
Кассовая книгаф. 0310004 (№ КО-3)ф. 0504514
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средствф. 0310005 (№ КО-5)
Расчетно-платежная ведомостьф. 0301009ф. 0504401
Платежная ведомостьф. 0301011ф. 0504403

Заполнение расходных и приходных ордеров

По новому порядку расходники и приходники могут подписывать главный бухгалтер (либо бухгалтер) и кассир. Только если руководитель сам ведет бухгалтерский учет, то он и ставит подпись за главбуха (п. 4.

3 Указания № 3210-У). Тем не менее действующие формы расходных ордеров не поменялись. И в них есть место для подписей и руководителя, и главного бухгалтера. Поэтому безопаснее подписать документы у обоих.

Такая же нестыковка произошла и с приходными ордерами. В пункте 5.1 Указания № 3210-У сказано, что в подтверждение принятия наличных кассир выдает квитанцию к приходному кассовому ордеру и ставит только штамп, а расписываться не должен. Тем не менее на квитанции к приходному ордеру есть место для подписи кассира. Поэтому проще, чтобы кассир расписывался на всех квитанциях.

Из нового порядка также следует, что получатель денег вправе не вписывать от руки сумму, которую получает, а может поставить только подпись (п. 6.2 Указания № 3210-У). Значит, теперь учреждение вправе заранее вбить эту сумму при распечатке ордера.

Новые правила исправления документов

Учреждения получили право исправлять документы, предусмотренные Указанием № 3210-У, за исключением кассовых документов.

К кассовым документам относятся только приходные и расходные кассовые ордера (п. 4.7 Указания № 3210-У). Это формы 0310001 и 0310002. Они предусмотрены как Указанием № 3210-У, так и приказом № 173н.

Чтобы внести нужные исправления в документ, надо зачеркнуть неверные данные, поставить правильные, указать дату исправления, заверить правки подписью сотрудника, который оформлял документ, и расшифровать ее (поставить фамилию и инициалы).

Заметим, что старые правила тоже запрещали вносить правки в кассовые документы (п. 2.1 Положения № 373-П). То есть в приходники и расходники. Но в них не было норм, которые разрешали исправления. Поэтому инспекторы на местах считали, что во все документы, связанные с кассовыми операциями, запрещено вносить исправления – кассовую книгу, платежные ведомости и т. п.

Заполнение подотчетных документов

На заявлении о выдаче денег под отчет сотрудник может написать сумму и срок, на который он хочет получить деньги, а руководитель только подписывает документ (п. 6.3 Указания № 3210-У). В прежнем порядке было сказано, что сумму и срок выдачи денег руководитель заполнял собственноручно (п. 4.4 Положения № 373-П). Теперь этого не требуется. › | 

Источник: https://e.kazenychet.ru/344773

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Взыскание задолженности дело не простое и получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 161 БК РФ

Заниматься иными видами деятельности можно, только если это служит достижению целей, ради которых создано учреждение, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Обратите внимание: доходы и приобретенное за счет вырученных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

По сути, эти ЛБО уже «заблокированы» (в бухучете эта блокировка отражается по кредиту счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»).

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными ().

По общему правилу этот срок составляет три года с момента вступления в силу соответствующего решения суда. Об исключениях из общего правила, а также о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению, кому интересно, можно прочитать в ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Вопрос

К слову, лично мне не совсем понятно, почему в данном пункте оставлены без внимания индивидуальные предприниматели. Представляется, что на индивидуальных предпринимателей законодательство применяется по аналогии.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Во-первых, недопустимо переоформление и исправление уже сформированных с начала года первичных документов. Во-вторых, при ведении единой Кассовой книги ее листы, сформированные до применения положений Инструкции № 148н, не переоформляют. …в бюджетном учреждении организует кассир.

Причем доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

ГК «ВДГБ (Автор)» (г. Йошкар-Ола) — 129 чел., «АСПЕКТ» (г. Вичуга) — 72 чел., «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) — 72 чел., Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) — 51 чел., 1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) — 49 чел., Компания «Мэйпл» (г.Барнаул) — 46 чел., НПВФ Интерсофт (г.

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Рассмотрим подробно данные вопросы с учетом позиций Банка России, а также финансового и налогового ведомств.

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, уполномоченные сотрудники учреждений также могут оплачивать товары (работы, услуги) непосредственно самой расчетной (дебетовой) картой (через электронный терминал и другие устройства).

Источник: http://vn39.ru/finansovoe-pravo/5985-polozhenie-o-raskhodovanii-denezhnykh-sredstv-v-kazennom-uchrezhdenii.html

» По материалам проверки казенного учреждения | Фин Эксперт Групп

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Как бы парадоксально это ни звучало, но в некоторых учреждениях отсутствует разработанная и утвержденная приказом руководителя учреждения учетная политика. Необходимость наличия названного внутреннего локального акта в учреждении, а также информация, отражаемая в нем, установлена ст.

 8Закона о бухгалтерском учете*(1), п. 6 Инструкции N 157н*(2).

Мы не перестаем повторять: первое, что делают контролеры, приходя на проверку, – идут инвентаризировать кассу учреждения, следом запрашивают устав учреждения, его учетную политику, бюджетные сметы за проверяемый период, лимиты бюджетных обязательств и другие документы, поскольку именно в учетной политике отражается совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данная информация необходима проверяющим для проведения проверки. Тем не менее некоторые учреждения даже номинально этот внутренний акт не составляют.

Несоответствие показателей бюджетной сметы лимитам бюджетных обязательств

Запросив бюджетные сметы и лимиты бюджетных обязательств за проверяемый период, контролеры анализируют соответствие показателей, отраженных в этих документах. Положениями ст.

 221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Общие требования).

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Пунктами 3, 4 Общих требований установлено, что составлением сметы в целях Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств). Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

В нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 Общих требований у субъекта проверки показатели сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств данный период, в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления. Ниже приведем пример такого нарушения.

Указано в бюджетной смете расходов на 2017 год КВСР КФСР КЦСР КВРУказано в Уведомлении о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов КВСР КФСР КЦСР КВР
ххх 0310 0338302000 242ххх 0310 0338303000 242
ххх 0310 0338302000 244ххх 0310 0338303000 244
ххх 0310 0338302000 852ххх 0310 0338303000 852
ххх 0310 0338304000 242ххх 0310 0338304000 244

Исправление такого нарушения производится путем внесения изменений в бюджетную смету (составляется новая смета).

Нарушения при совершении расчетов с работниками в отношении выплаты им компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” в журнале операций “Расчеты с подотчетными лицами” (по форме 0504071). Просматривая этот журнал операций, ревизоры обращают внимание: 1. На оформление журнала операций и на наличие подписей исполнителя и главного бухгалтера. 2.

 На правовое основание выдачи денежных средств под отчет (наличие приказа руководителя о выдаче денежных средств под отчет). 3. На правильность оформления авансовых отчетов (ф.

0504505), приложенных к журналу операций (соблюдение требований Приказа Минфина РФ N 52н*(3) при заполнении граф и строк авансового отчета, а также приложение к авансовому отчету (ф. 0504505) документов, подтверждающих совершение расходных операций). 4. На соответствие документов, приложенных к авансовому отчету (ф.

0504505), записям, отраженным на обратной стороне авансового отчета (ф. 0504505).

5. На соблюдение сроков оформления авансовых отчетов (ф.

0504505) и сроков расходования денежных средств (во время проверки нередко выявляются факты длительного расхождения по времени этих дат – например, когда денежные средства на совершение расходной операции – оплаты товаров, работ, услуг – выданы на месяц в феврале, а авансовый отчет составлен и представлен в бухгалтерию в апреле, документы, подтверждающие расходование денежных средств, датированы апрелем). Такая ситуация нарушает положения п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденных Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У (далее – Порядок ведения кассовых операций).

Источник: http://www.finexg.ru/po-materialam-proverki-kazennogo-uchrezhdeniya/

Учет денежных средств на счетах учреждения

Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

В бухучете государственных и муниципальных учреждений всех типов (казенные, бюджетные, автономные) безналичные средства учитываются на счете 201 Х1. Бухгалтерский учет денежных средств ведите с применением аналитических кодов 10 и 20, относящихся к соответствующей группе синтетического счета:

  • 10 – учет средств, находящихся на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (201 11);
  • 20 – учет денежных средств учреждения на расчетном счете в кредитной организации (201 21).

Будьте внимательны: учитывайте только операции с валютой РФ.

Для других операций используйте счета:

  • 304 05 – при проведении платежей из бюджета через лицевые счета органов казначейства;
  • 304 01 – для поступления и расходования денег, поступивших в учреждение на условиях временного распоряжения;
  • 201 27 – для операций учреждения в иностранной валюте в кредитной организации.

Полезный материал в статье
Проводки для казенных учреждений

Скачать

Виды счетов

Как следует из требований Инструкции Банка России от 30 мая 2014 № 153-И государственные и муниципальные учреждения используют в основном лицевые и расчетные счета.

В территориальном органе Федерального казначейства учреждению открывают счета:

  • 20 (30) – для операций с субсидиями на госзадание, доходами от платной деятельности, доходами от сдачи имущества в аренду, деньгами в обеспечение заявки на участие в закупках и исполнения контракта;
  • 21 (31) – для операций с субсидиями на иные цели и капитальные вложения;
  • 22 (32) – для операций со средствами ОМС.

Автономные учреждения также могут открывать расчетные счета в кредитных организациях для операций с субсидиями на госзадание, доходами от платных услуг, а также для валютных операций. Бюджетные и казенные учреждения открывают расчетные счета в банках только для валютных операций.

Об этом сказано в пунктах 5, 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н, пункте 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 № 13, п. 1 ст. 14 Закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 2 декабря 1990 № 395-1.

Как следует из главы 45 Гражданского Кодекса РФ, чтобы учреждение могло открыть расчетный счет ему необходимо заключить договор с кредитной организацией, в котором будут все операции, не запрещенные российским законодательством.

Новое в уплате НДС при сделках с муниципальным имуществом

Что изменилось в уплате НДС в 2019 году.

Скачать

Учет и контроль движения денежных средств на счетах

В бухгалтерии учреждения необходимо контролировать движения средств в режиме реального времени с целью недопущения нарушений или своевременного выявления ошибок. 

Бухгалтер вносит данные в бухучет учреждения на основании предоставляемых выписок банка (органа казначейства), а также первичных документов, подтверждающих операции.

Если найдете ошибку со стороны работников банка, необходимо безотлагательно сообщить об этом в кредитную организацию. На это, в соответствии с законодательством, отводится 10 дней с даты поступления выписки в бухгалтерию учреждения.

Если учреждение производит операции через лицевые счета, открытые в финансовых органах, то не оформляет платежных поручений само, а получает их вместе с выпиской с лицевого счета от органа казначейского исполнения.

На основании выписки банка (органа казначейства), а также первичных документов производятся записи о движении в журнале учета операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071). Журнал учета оформляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 52н.

Как отразить операции с денежными средствами в бухгалтерском учете

Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляйте по первичным, сводным учетным документам, которые будут основанием для поступления или списания денег. Это выписки с лицевого счета в бумажном и (или) электронном виде с приложенными копиями платежных документов.

В Журнале операций отражайте входящие и исходящие остатки, а все обороты за истекший период проводите в Главной книге учета денежных средств (ф. 0504072).

Нормативное регулирование учета движения денежных средств в журнале операций осуществляется в зависимости от типа учреждения. Приведем проводки для всех типов учреждений.

Проводки для казенных учреждений:

№ п/п

Бухгалтерская операция

Бухгалтерские проводки

Запись по дебету

Запись по кредиту

Средства во временном распоряжении

1

Поступление денежных средств во временное распоряжение учреждения на счет

3 201 11 510

3 304 01 730

Средства от платной деятельности

1

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах (по извещению ф. 0504805)

1 304 04 100

1 303 05 730

2

Отражено поступление дохода в бюджет

(по извещению ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений)

1 303 05 830

1 205 ХХ 660

1 209 ХХ 660

Поступление денег с лицевого счета в кассу

1

Поступление денежных средств с лицевого счета в кассу учреждения

1 210 03 560

1 201 34 510

1 304 05 200

1 210 03 660

В разрезе соответствующих статей расходов, параллельно балансовым счетам необходимо отражать движение денег на забалансовых счетах:

  • 17 – поступление денежных средств параллельно с отражением по счету 201 Х1 ХХХ;
  • 18 – выбытие денежных средств параллельно с отражением по счету 201 Х1 ХХХ.

Аналитический учет по счетам забалансового учета 17 и 18 ведите в Многографной карточке (ф. 0504054), а также возможно использовать для этих целей Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Для ведения учета и движения средств можно использовать программу MinFin “Учет расчетов и денежных средств”.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/15303-uchet-denejnyh-sredstv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.