+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий

Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий | Госправо

Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за профессиональное мастерство и высокое качество работы; за выполнение особо важных и срочных работ; премии за результаты производственно-хозяйственной деятельности; вознаграждение по итогам работы за год в зависимости от финансовых возможностей МУП.

Учредителям муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск довести настоящее постановление до сведения подведомственных муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации ЗАТО Александровск по экономическим вопросам Каурова С.М.

Роль законов в регулировании отношений, составляющих предмет трудового права

Настоящее Положение не распространяется на работников муниципальных учреждений Верхнеуральского муниципального района, финансируемых из районного бюджета.

В расходы на оплату труда предприятия — налогоплательщика включаются все начисления работникам в денежной и натуральной формах, все виды компенсационных и стимулирующих выплат, согласно данному Положению, и соответствующие начисления на оплату труда, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы выплачиваются не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, Работодатель обязан в указанный выше срок выплатить не оспариваемую сумму.

Работодатель вправе устанавливать новые виды доплат и иных стимулирующих выплат путем внесения изменений в настоящее Положение. Тарифная составляющая расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитывается исходя из минимальной месячной тарифной ставки и среднего разряда работ по МУП.

Администрации Тальменского района

Отработанное время определяется по табелю после чего сумма з/п делится на фактически отработанное время.

Тарифная система оплаты труда работников МУП включает в себя тарифную ставку (оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты.

Руководители муниципальных унитарных предприятий ежегодно по окончании финансового года представляют отчеты по формам согласно приложению 2 к настоящему Положению в Администрацию МГО заместителю Главы администрации, курирующему направление работы муниципальных унитарных предприятий.

Москвы от 22 октября 1997 г. № 41 «Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы» и др.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

При выявлении нарушений ведения финансово-хозяйственной, экономической деятельности предприятия учредитель назначает проверку достоверности отчета предприятия с выездом на место.

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам предприятия имеет целью установить конкретный порядок, размеры и случаи их выплаты работникам МУП при условии выполнения показателей стимулирующих выплат, показателей эффективности труда работников, то есть нормативно определить обязанности работодателя по выплате стимулирующих выплат и права работников на их получение.

Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее — «руководитель») при заключении трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору).

3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ТРУДЕ

Нормативные правовые акты о труде одновременно расцениваются и как источники трудового права, то есть как результат нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, и как основа правоприменительной деятельности сторон трудовых и иных общественных отношений в сфере труда.

Выплаты стимулирующего характера, за исключением вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности и надбавки за ученую степень, устанавливаются к должностному окладу руководителя.

N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Положение об оплате труда. Там определены размеры назначения выплат за работу. Скачать положение об оплате труда работников организации или учреждения.

N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Премирование работников осуществляется на основании положения о премировании работников МУП, утвержденного приказом директора МУП и имеет целью установить конкретный порядок, размеры и случаи премирования работников при условии выполнения ими показателей премирования.

При совпадении дня выплатs с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Выплата заработной платы в неденежной форме производится в месте и в сроки, определенные трудовым договором.

В стаж работы включается общий стаж работы в муниципальных унитарных предприятиях, находящихся в собственности Верхнеуральского муниципального района.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иных норм действующего трудового законодательства РФ.

Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339) (см.

Источник: https://sparkolpack.ru/pravovye-stati/15414-normativno-pravovoy-akt-opredelyayushhiy-oplatu-truda-rabotnikov-unitarnykh-predpriyatiy.html

Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий | Правомер

Нормативно правовой акт определяющий оплату труда работников унитарных предприятий

Переменная часть оклада может состоять из надбавок, например, за знание иностранного языка, кандидатскую степень, а также из премий по результатам работы.

Размеры окладов (должностных окладов) заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя.

Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается учредительными документами предприятия.

Проще говоря, выплаты стимулирующего характера для руководителя зависят от результатов предприятия (оно должно достичь показателей эффективности) + от личного вклада руководителя (смотрим его основные задачи и функции в Уставе).

Бухгалтерский учет операций по начислениям оплаты труда

Настоящее Положение распространяется на работников муниципального унитарного предприятия «Ручей» (далее по тексту — МУП «Ручей»).

Размеры коэффициентов кратности при установлении окладов (должностных окладов) руководителей (К3, К4, К5, К6) утверждаются локальными нормативными актами отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности муниципального унитарного предприятия (далее — отраслевое управление) по предложению руководителя предприятия.

Руководителям муниципальных унитарных предприятий привести Положения по оплате и стимулированию труда работников муниципальных унитарных предприятий в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Положением и мнением представительного органа работников.
Прежде всего, остановимся на определении оплаты труда. В новой редакции ТК РФ (с изменениями, введенными Федеральным Законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ) понятие оплата труда приравнено к понятию заработной платы.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Отделу финансов и муниципальной службы (И.И.

Зверев), руководителям структурных подразделений администрации городского округа, заключившим трудовые договоры с директорами муниципальных унитарных предприятий, предупредить в установленные законодательством сроки директоров муниципальных предприятий о предстоящих изменениях существенных условий оплаты труда.

Утвердить Примерное положение по оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества» согласно приложению (далее – Положение).
Учредителям муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск довести настоящее постановление до сведения подведомственных муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск.

В этом случае оклады (должностные оклады) руководителей пересчитываются Комитетом экономики города Челябинска в течение 2 месяцев со дня получения утвержденной программы. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск Теплова В.М.

Утвердить Положение «Об оплате труда и премировании работников муниципального унитарного предприятия «Ручей» в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В.

Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» и направление Постановления в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативно-правовых актов.

Например, в соответствии со ст. 287 ТК РФ, работникам Крайнего Севера установлены дополнительные гарантии и компенсации, которые необходимо учесть в локальном акте об оплате труда.
Средняя з/п на предприятии рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за календарный год.

Оплата труда составляет, пожалуй, основу мотивации в большинстве компаний. Сотрудника, устраивающегося на работу, больше всего волнуют именно вопросы вознаграждения. Новое руководство компании также всегда одним из первых рассматривает вопрос заработной платы. Но как сделать, чтобы и персонал, и руководство были довольны? Ответ на этот вопрос нужно искать в локальных актах об оплате труда.

Составляющие оплату труда работников учреждений здравоохранения

Регулирование трудовых отношений, в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ (далее по тексту ТК РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Прежде всего, следует предусмотреть само наличие акта об оплате труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).

Специалисты по кадрам, приступая к составлению локального акта об оплате труда, задаются следующим вопросом: что нужно обязательно предусмотреть в этом документе? Прежде всего, в нем должны быть соблюдены нормы трудового законодательства:

  1. Согласно ст. 8 ТК РФ, не подлежат применению нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством. Так, в них нельзя включать следующие положения, ухудшающие права работника:
    • невыплата заработной платы;
    • выплата заработной платы один раз в месяц;
    • возможность задержки выплаты заработной платы.

В положение о премировании нельзя включать нормы, в соответствии с которыми сотрудник может быть депремирован, например:

  • полностью лишен премии по решению непосредственного руководителя;
  • получить премию в минимальном размере, например, 100 рублей;
  • лишен переменной части заработной платы.

В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. То есть также «участвуют» в регулировании трудовых отношений. Так, например, в Российской Федерации действует Конвенция относительно защиты заработной платы от 1 июля 1949 г. № 95 (в ред.

от 1 сентября 2001 г.), принятая Генеральной Конвенцией Международной Организации Труда.

Причем, если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

При возложении обязанностей руководителя на заместителя руководителя или иного работника этого предприятия размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

Напомним, что ранее (ст. 129 ТК РФ) под оплатой труда подразумевалась «система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами».

Настоящее Положение разработано в целях регулирования и сохранения отраслевых особенностей оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск, а также повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск (далее – МУП).

В указанный перечень включаются предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

Положение «Об оплате труда и премировании работников муниципального унитарного предприятия «Ручей» (далее по тексту — Положение) разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.

2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального унитарного предприятия «Ручей» и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Установление такого соотношения означает четкую привязку зарплаты руководителя ГУПа к зарплате рядового работника этого ГУПа, а значит, не позволит произвольно назначать руководителям зарплату.

Условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки (должностного оклада) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера указываются в трудовом договоре.

Среди федеральных законов в сфере труда основополагающее место отводится Трудовому кодексу РФ, который введен в действие с 1 февраля 2002 г. ТК РФ имеет бесспорный приоритет перед иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права. Это означает, что нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.

Все иные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т. д.) не должны противоречить ТК РФ. В случае возникновения противоречий, соответственно, применяются нормы ТК РФ. Ряд документов советского периода (например, указанные выше) продолжают действовать и сегодня, однако в части, не противоречащей ТК РФ.

Соответствующая норма содержится в ст. 423 ТК РФ.

Материальное поощрение по подпунктам 1 — 5 настоящего пункта осуществляется дополнительно к предельному размеру выплат, определенному Положением; по подпунктам 6 — 8 в установленных Положением пределах.

Установить, что вознаграждение руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 год рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 6.2 приложения N 2.

Функции и полномочия учредителя по заключению и расторжению ТД с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий осуществляют Федеральные органы исполнительной власти и организации.

В таблице указаны максимальные пределы кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, от которой устанавливается должностной оклад руководителя предприятия. Конкретный размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов оказания работ (услуг).

Источник: https://pf18.ru/sudebnaya-zashhita/9125-normativno-pravovoy-akt-opredelyayushhiy-oplatu-truda-rabotnikov-unitarnykh-predpriyatiy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.