+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как создается и реорганизуется орган государственной власти

Содержание

Как создается и реорганизуется орган государственной власти

Как создается и реорганизуется орган государственной власти

Литература 1. Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 8.2. Щербакова Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице // Адвокат. 2003. № 12.3. Усков О.Ю.

Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 5.4. Павлодский Е.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права // Цивилист. 2006. № 1.5. Бараненков В.В.

Некоторые проблемы создания и функционирования юридических лиц — военных организаций // Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти: Материалы межведомственной науч.-практ. конф. / Под ред. И.К. Харичкина. — М.

: МВИ ФПС России, 2003.6. Дозорцев В.А.

Статья 22. создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 

  • Орган государственной власти обладает властными полномочиями, т.е.

он выносит решения, которые являются обязательными для исполнения и подкреплены принудительной силой государства. Органы власти правомочны издавать правовые акты, устанавливающие порядок использования гражданами своих прав, и регулирующие в какой-то мере, на определенном уровне и в конкретной области отношения, которые возникают между гражданином и государством. В целях предупреждения превышений государственным органом своей власти, он наделяется определенной компетенцией и конкретными полномочиями.

Важно

После упразднения ГКО при СНК СССР были созданы два оперативных бюро: одно под председательством Л.П. Берия по вопросам работы промышленных наркоматов и желœезнодорожного транспорта͵ другое — под председательством В.М.

Молотова по вопросам работы наркоматов и ведомств обороны, Военно-Морского Флота͵ сельского хозяйства, продовольствия, торговли, финансов, здравоохранения, образования и культуры. В марте 1946 ᴦ. оба бюро были преобразованы вБюро Совета Министров СССР. Председателœем Бюро стал Сталин, а в апрелœе 1950 ᴦ. было образованоБюро Президиума Совета Министров СССР, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ рассматривало срочные вопросы текущего характера и секретные вопросы (оборона, военная промышленность, иностранные дела, внешняя торговля, государственная безопасность и т.д.).

Реорганизация органов исполнительной власти

По мнению отдельных историков, подобное решение было связано с особенностями советской управленческой системы: с одной стороны, партийная элита понимала, что увязает в хозяйственных делах и тем самым теряет свои политические функции, а, с другой — отказ от непосредственного участия в экономике угрожал ей утратой реальной власти, поскольку именно государственные структуры в лице министерств, ведомств и госкомитетов контролировали и распоряжались главными материальными, финансовыми и людскими ресурсами страны. В июле 1948 ᴦ. структура аппарата ЦК ВКП(б) была вновь реорганизована: воссоздавались производственно-отраслевые отделы, а внутри них — сектора.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений

Так, учредителем образовательных учрежде­ний, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Феде­рации.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закры­того типа для детей и подростков с девиантным поведением мо­гут учреждаться только федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти.


Негосударственные образовательные организации могут созда­ваться в организационно-правовых формах, предусмотренных за­конодательством для некоммерческих организаций, например в форме автономной некоммерческой организации.

Ею признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе доброволь­ных имущественных взносов в целях предоставления услуг в обла­сти образования, здравоохранения, культуры, науки, права, фи­зической культуры и спорта и иных услуг.

Теоретические основы осуществления государственной власти

Внимание

Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации. 14.

Органы государственной власти российской федерации

Автономное образовательное учреждение может быть создано путем его учреж­дения или путем изменения типа существующего государствен­ного или муниципального учреждения.

В зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, на базе которого уч­реждение создается, соответствующее решение принимают Пра­вительство Российской Федерации, высшие исполнительные орга­ны государственной власти субъектов РФ или местная админист­рация.

Решение о создании автономного учреждения путем измене­ния типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия госу­дарственного или муниципального учреждения, если такое реше­ние не повлечет за собой нарушения конституционных прав граж­дан, в том числе права на получение гражданами бесплатного об­разования. 1 См., например: Литвинцев Г. Педагогическаятрагедия // Российская газета. — 2002.
— 20 августа.

Органы государственной власти

В уставе образовательного учреждения необходимо отразить структуру финансовой и хозяйственной деятельности (использо­вание объектов собственности, закрепленных за учреждением уч­редителем, а также источники и порядок формирования собствен­ности учреждения; финансирование и осуществление предпри­нимательской деятельности).

Важным является раздел устава, по­священный порядку управления учреждением, в котором, в част­ности, должны быть названы полномочия учредителя, определе­ны структура и порядок формирования органов управления уч­реждением, их компетенция, установлен порядок изменения ус- гава, реорганизации и ликвидации учреждения, а также порядок комплектования кадрового состава учреждения.
Но рассмотренные выше три основных признака органов государственной власти могут быть применены и к органам местного самоуправления. Контрольные работы на заказ Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб. срок от 1 дня! Онлайн заказ Цены и сроки Нужна курсовая? Напишем недорого и точно в срок! Более 50 000 проверенных специалистов Онлайн заказ Цены и сроки Акция! Дарим 100 руб.на первый заказ! получить Р Реферат от 200 руб / от 2х часов К Контрольная работа от 350 руб / от 2х часов Р Решение задач от 50 руб / от 2х часов Виды органов государственной власти Органы государственной власти классифицируются на несколько групп и по ряду оснований.

  1. По месту в системе разделения власти выделяют законодательные, исполнительные и судебные органы, органы прокуратуры, избирательные, а также органы глав государства, субъектов Федерации (рис. 1).

Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» существенным образом изменили институт учреждения.Так, в соответствии с новой редакцией п. 2 ст.

120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Следовательно, все учреждения в настоящее время подразделяются в зависимости от статуса их учредителей на частные, создаваемые гражданами или юридическими лицами, и государственные или муниципальные, создаваемые соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.Государственное или муниципальное учреждение, в свою очередь, может быть бюджетным или автономным.

  • центральные (министерства);
  • местные (государственные органы субъектов федерации).
  • В зависимости от широты компетенции приводится следующая классификация:
  • общей компетенции (Президент, Правительство);
  • специальной компетенции (министерства, службы).
  • В зависимости от числа госслужащих:
  • коллегиальные (Правительство);
  • единоличные (Президент).
  • В зависимости от пространства:
  • федеральные;
  • субъектов федерации.
  • В зависимости от продолжительности действия:
  • В зависимости от правовых форм деятельности:
  • правотворческие;
  • правоприменительные;
  • правоохранительные.

Контрольные работы на заказ Решаем контрольные по всем предметам.

Ликвидация образовательных учрежде­ний, учредителями которых являются федеральные органы госу­дарственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, может быть осуществлена только с согласия соответствующих представительных органов государст­венной власти или местного самоуправления. Представительные органы государственной власти вправе делегировать указанные полномочия комитетам (комиссиям), в ведении которых находят­ся вопросы образования. Ликвидация сельского дошкольного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными уч­реждениями1. Законодательством установлены определенные специальные правила в отношении создания, реорганизации и ликвидации ав­тономных учреждений, включая образовательные.

А ещё у нас есть

Источник: https://redtailer.ru/kak-sozdaetsya-i-reorganizuetsya-organ-gosudarstvennoj-vlasti/

Как создаются и упраздняются органы государственной власти?

Как создается и реорганизуется орган государственной власти

» Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Только пожалуйста попродробнее, все таки надо для урока обществознания написать. . Очень прошу, кто что найдет!! ! Срочно! Нужно! Горит! Помогите!

Спасите!

С уважением, 94ruf

Лучшие ответы

Конституция определяет способ и порядок образования органов государственной власти. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) , Правительство РФ и суды РФ. Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ.

Вместе с тем, Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться в соответствии со специально принятыми законами, поскольку в Конституции невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти.

Через соответствующие конституции, уставы и законы образуются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Президент РФ и Государственная Дума, например, избираются непосредственно гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном ании, а судьи Конституционного Суда, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ, как и Генеральный прокурор РФ. Председатель Правительства РФ назначается по представлению Президента Государственной Думой; члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства РФ. В создании органа могут участвовать не один, а несколько органов государственной власти. Так, например, Конституция РФ предусматривает, что половину состава аудиторов счетной палаты и ее председателя назначает Государственная Дума, а вторую половину состава аудиторов и заместителя председателя Счетной палаты назначает Совет Федерации.

Органы государственной власти могут быть созданы, преобразованы или ликвидированы не только законами, но и подзаконными актами, например, указами Президента РФ или главы исполнительной власти субъекта РФ. Это касается, прежде всего, структуры и полномочий органов исполнительной власти.

Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства.

Так, например, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции.

Задачи и функции органов государственной власти субъектов РФ определяются их Конституциями, уставами и другими законодательными актами.

Признаком органа государственной власти являются его властные полномочия. Это означает, что его решения носят общеобязательный характер, и для их осуществления при необходимости может быть использовано государственное принуждение.

Органы государственной власти издают нормативные правовые акты, которыми устанавливается порядок использования гражданами, общественными организациями и должностными лицами своих прав и выполнение обязанностей и регулирование отношения между государством и гражданином в установленной сфере государственной жизни.

Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования. Установлено это для того, чтобы орган государственной власти не выходил за рамки своей компетенции и не присваивал себе полномочий других органов государственной власти.

Для себя хорошо, для народа — хреново!!!

то хотел написать Вам на уроки не пригодится

работает только на свои карман

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Органы государствееной власти — это, например, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, губарнатор субъекта ит. д.
В свою очередь ОГВ подразделяются на законодательные (Парламент) , исполнительные (Правительство) и судебные (Суды)

дополняю: причем органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Это те, которые имеют отношение к 3-м ветвям власти. Открой теорию государства и права, там все подробно.

Государственный орган — это структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства. В соответствии с этим система органов государственной власти РФ состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ) .

Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю.

В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность — принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения.

Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.

Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем.

Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства РФ — заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации.

Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти.

В отличие от органов законодательной власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Органы судебной власти. К ним относятся КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Понятие органа государственной власти складывается «из совокупности его признаков, а, именно, он: — создаётся и действует от имени государства: Российской Федерации или её субъекта; — действует на основе законов и других нормативных правовых актов; — выполняет свойственные только ему задачи и функции; — обладает собственной компетенцией; — характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью;

— наделён властными полномочиями, т. е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и, при необходимости, подкрепляются принудительной силой государства».

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-sozdayutsya-i-uprazdnyayutsya-organy-gosudarstvennoj-vlasti

Проблемы, возникающие при реорганизации органов государственной власти

Павлодского, полагающего, что наделение министерства, органов местного самоуправления, другого публично-правового образования правами юридического лица позволяет ему участвовать в гражданском обороте: приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, отвечать по обязательствам своим имуществом, нести обязанности и выступать в качестве истца и ответчика в суде [4].Аналогичной точки зрения придерживается и В.В. Бараненков при обосновании необходимости статуса юридического лица для военных организаций [5].В настоящее время министерства и ведомства по умолчанию признаются формами государственного учреждения [6, 7].В законодательстве общее понятие учреждения как одного из видов некоммерческих организаций дается в п.
1 ст.

Все о реорганизации образовательных учреждений

Как создается и реорганизуется орган государственной власти

Успешная реорганизация образовательного учреждения предусматривает тщательный анализ целесообразности этого шага, а также строго соблюдение всех требований. В статье рассматривается, как провести реорганизацию правильно.

Процесс реорганизации образовательного учреждения регулируется на уровне федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается правительством РФ,  государственных образовательных учреждений, которые находятся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных – органом местного самоуправления.

При решении вопросов, связанных с функционированием общеобразовательных учреждений во всех организационно-правовых формах, следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

В документе закреплены основные понятия, условия и принципы реорганизации. Однако в ч. 3, ст.

120 указано, что особенности правового положения отдельных видов учреждений могут определяться другими законами или правовыми актами.

Процесс создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций

Законодательное определение образовательной организации описывает ее, как некоммерческую организацию, которая на основании лицензии ведет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности согласно целям, преследуемым при ее создании.

Проводится ли создание, или реорганизация школ, в зависимости от того, кем они создавались, образовательные организации могут быть:

  • государственными – созданными РФ или ее субъектом;

  • муниципальными – образовательные организации муниципального района или городского округа;

  • частными – созданными физическими и/или юридическими лицами, а также их объединениями в соответствии с законодательством РФ.

По закону запрещено создание иностранными религиозными организациями частных образовательных организаций. Исходя из ее легальной дефиниции, образовательная организация должна создаваться в установленной гражданским кодексом форме.

— Что изменить в работе школы с 2019 года

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ и главе II Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», юридические лица, выступающие  как некоммерческие организации, могут быть созданы в таких организационно-правовых формах:

  1. потребительский кооператив;
  2. общественная организация;
  3. публично-правовые компании;
  4. общественное движение;
  5. товарищество собственников недвижимости;
  6. государственные, муниципальные или частные учреждения;
  7. казачьи общества;
  8. ассоциация (союз);
  9. общины коренных малочисленных народов РФ;
  10. религиозные организации;
  11. различные фонды, в том числе общественные и благотворительные;
  12. автономные некоммерческие организации;
  13. адвокатские палаты;
  14. адвокатские образования.

Перечни организационно-правовых форм для создания и реорганизации образовательных учреждений, которые содержатся в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», могут дополняться новыми федеральными законами.

На сегодняшний день наиболее часто используемой организационно-правовой формой образовательной организации выступает учреждение. Основы законодательного регулирования функционирования учреждений заложены в ст. 123.21 «Основные положения об учреждениях» Гражданского кодекса РФ.

Под учреждением понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения управленческих, социально-культурных и прочих функций. Собственником имущества учреждения выступает учредитель. Учреждение получает право оперативного управления имуществом, которое за ним закреплено собственником.

При создании или реорганизации образовательного учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается. По своим обязательствам учреждение отвечает денежными средствами, которые находятся в его распоряжении, а также иным имуществом в некоторых, установленных законом случаях.

Руководитель учреждения назначается учредителем. В предусмотренных законом случаях руководитель муниципального или государственного учреждения может избираться коллегиальным органом и утверждаться учредителем.

Различают типы государственных и муниципальных учреждений, особенности правового положения которых определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

  • казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим государственные (муниципальные) услуги, выполняющим работы и/или исполнение государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансирование деятельности которого ведется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

  • бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг ради обеспечения реализации предусмотренных законами РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;

  • автономное учреждение – некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг для осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, образования, культуры, сми, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и пр.

Реорганизация федеральных образовательных организаций, их создание, изменение типа и ликвидация утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

Процедура ликвидации образовательного учреждения

Интересно! Любая организация может ликвидироваться в добровольном или
принудительном порядке.

Если срок действия юридического лица истек или достигнуты цели его функционирования, то осуществляется добровольная ликвидация. В этом случае решение принимается гендиректором или учредителями.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. Это происходит, когда организация работает без лицензии или другим образом нарушает законодательство.

Для ликвидации образовательного учреждения необходимо подготовить некоторые документы:

  1. постановление администрации города;

  2. акт, составленный экспертной комиссией;

  3. решение комиссии, осуществлявшей экспертную оценку;

  4. специальное решение, составленное в результате собрания граждан.

Могут потребоваться дополнительные документы.

При ликвидации администрация района несет ответственность за размещение объявления о ликвидации школы или другого учреждения, обеспечение требований кредиторов и внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. После ликвидации все необходимые документы передаются в архив, который находится в Управлении образования.

Управление образования определяет дебиторскую и кредиторскую задолженность ликвидируемой организации, а также уведомляет всех кредиторов в будущей ликвидации. При ликвидации обязательно проводится инвентаризация имущества.

Правовые аспекты реорганизации образовательного учреждения

Ликвидация образовательной организации может осуществляться в двух формах: полная ликвидация или реорганизация образовательного учреждения. Последнее предполагает удаление заведения из Госреестра и последующее повторное внесение в реестр с другим названием или какими-либо изменениями/дополнениями.

Реорганизация образовательного учреждения – это процедура, предполагающая прекращение действующего юрлица и одновременное образование новой организации. При этом имущество заведения не претерпевает изменений, но могут вноситься изменения или дополнения в документацию организации.

Реорганизация школы как юридического лица проводится на основании ст. 57–60 Гражданского кодекса РФ. Также следует опираться на Закон от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Решение о реорганизации школы принимается на федеральном или региональном уровне.

Особенности реорганизации образовательных учреждений

Процесс реорганизации образовательного учреждения может проводиться с целью оптимизации процесса обучения, а также уменьшения расходов на содержание некомплектных школ, совершенствования сети образовательных госучреждений.

Главной особенностью реорганизации школы является последующая оценка эффективности принятого решения о реорганизации. Для этого проводится проверка обеспечения детей школьными принадлежностями, организации учебного процесса, питания и досуга школьников, эффективности оказания медпомощи, уровня социальной защиты и социального обслуживания школьников.

Реорганизация школы может проводиться в таких формах:

  • слияние;

  • присоединение;

  • разделение;

  • выделение нового юрлица, при котором старое продолжает вести деятельность;

  • преобразование.

Порядок реорганизации образовательной организации

Рассмотрим процесс на примере реорганизации школы в форме присоединения. Для этого выполняются следующие шаги:

  1. принятие учредителем или уполномоченным госорганом решения о реорганизации;

  2. принятие Постановления о проведении реорганизации;

  3. определение, будет ли проводиться сокращение штата или изменение условий трудового договора;

  4. создание разделительного баланса, который послужит основанием для передаточного акта;

  5. публикация официального уведомления в журнале «Вестник государственной регистрации»;

  6. рассылка кредиторам и дебиторам оповещения о реорганизации;

  7. отправка документов в налоговую инспекцию;

  8. проведение реорганизации.

Постановление о реорганизации издается тем органом власти, которое принимает решение, например, издается приказ о реорганизации школы на уровне  муниципалитета. В документе указывается:

  • реквизиты принятого решения;

  • название образовательного учреждения, которое реорганизуется (полное и сокращенное);

  • форма реорганизации;

  • назначение ответственного лица или органа от лица учредителя или уполномоченного государственного органа;

  • поручение о проведении планируемых мероприятий по реорганизации;

  • поручение о составлении передаточного акта и подготовке документов.

Если при реорганизации создается новое образовательное учреждение, то в постановлении указывается такая информация:

  • вид, тип и полное название создаваемого образовательного учреждения;

  • орган исполнительной власти, в чье ведение передается новое заведение;

  • формирование имущества новой организации.

Ознакомиться с примером приказа по реорганизации школы, чтобы использовать его в дальнейшей работе, вы можете по приведенной ниже ссылке.

Важно уведомить персонал о реорганизации образовательных учреждений. Оповещение всех работников должно произойти не позднее, чем за два месяца до начала мероприятий по реорганизации.

Уведомление составляется в письменном виде и отправляет персонально каждому работнику, который должен расписаться в уведомлении.

Согласно ст. 75 и п. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ, работник может отказаться продолжать трудовую деятельность при смене собственника. Факт реорганизации должен отражаться в трудовой книжке работников.

Когда имущество и обязательства переходят от одной школы к другой, составляется передаточный акт. В документе указываются сведения о правопреемстве одной школы перед другой. Передаточный акт составляется бухгалтерией.

При слиянии, присоединении, разделении или реорганизации школы в филиал ученики переводятся в новую школу согласно классности и возраста. Если создается школа, которая будет рангом выше, чем предыдущая, то дети переводятся по направлению, без экзаменов или тестирования.

Стоит ли осуществлять реорганизацию школ?

Прежде чем проводить реорганизацию школы, директор должен взвесить все «за» и «против». Как показывает практика, нередко после реорганизации образовательная организация сталкивается с большим количеством негативных последствий, чем ожидалось.

К основным минусам относится:

  1. увеличение численности детей в классах;

  2. снижение качества учебного процесса при реорганизации;

  3. в некоторых школах снижается уровень образования;

  4. большинству детей труднее добираться до места учебы;

  5. сокращается педагогический состав;

  6. учителям нередко приходится переквалифицироваться, например, при объединении обычной и спортивной школы.

Положительным аспектом реорганизации школ можно назвать восстановление детских садов на освободившихся местах.

Как видно, реорганизация образовательного учреждения требует продуманного и взвешенного решения, тщательной подготовки, а также строгого соблюдения всех правил и требований, ведь процесс затрагивает множество людей и компаний.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65507-qqq-18-m8-o-reorganizatsii-obrazovatelnyh-uchrejdeniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.