+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Герои живут в моей семье классный час

Классный час “Моя семья – мое богатство”

Герои живут в моей семье классный час

Классный час “Моя семья – мое богатство”

Подготовила

Учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна

С. Покосное

Цель:

Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства.

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).

Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

– Почему?( ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

-Расскажите о ней

(теплая, гладкая – гладкая, с пятнышками…)

– Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

– На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего.

Что же общего у всех учеников нашего класса?

(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)

– Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, Мама, папа, брат, сестра…)

-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

– А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

– Для чего нужна семья?

-Возьмите высказывания.

-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)

-Правильно. Семья

Учит любви

Заботе и уважению

Вере в необходимости семьи

Нужна для счастья

-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата ценностями.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Семья богата заботами о родственниках.

– К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?

(ответы)

-Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и второго столбика.

(Ученики выполняют задание)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

– Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да)

Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.

-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)

-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?

(вывешивают пословицы на доске)

Дом без хозяйки – сирота.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

-Давайте остановимся на одной из них

“Не нужен и клад, коли в семье лад”

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: “Дорогие мама и папа…..”! (на доске)

(детям раздаются стикеры, на которых они пишут, вывешивается ватман, на котором записано “Доска признаний”)

-Давайте почитаем, что у вас получилось.

-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)

-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)

-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.

(крепят)

-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/klassnyj-chas-moya-semya-moe-bogatstvo/

Герои живут в моей семье классный час

Герои живут в моей семье классный час

Кубань, держит курс на активное участие в общественной жизни нашей страны, поддержку социальных программ, выдвигаемых властями и направленных на развитие нравственности, культуры и образования, возрождение духовных традиций, укрепляющих веру, патриотические чувства, любовь и братство в нашем государстве. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С.

Классный час (2 класс) на тему: классный час”герой живёт в моей семье”

Важно В марте 1944 года меня вызвали в штаб дивизии. К этому времени я уже был командиром взвода разведки. В штабе мне сказали о том, что формируется Калмыцкая Национальная армия в Куйбышеве. Приказали сдать все оружие.

В Мелитополе калмыков было 542 человека, из них – 13 женщин.

Отправили нас потом в Молотовскую область. Строил Широковскую ГЭС до августа 1945 года». Юлия: По словам Витиной бабушки Натальи Очир-Горяевны мы узнали совсем немного.

Ее отца звали Хазыков Очир-Горя Очаевич. Родился он в 1908 году в с.

Внимание Зурмута. Семья была многодетной, пять сестер и он единственный брат. Был малограмотным. До войны был рыбаком, женился и кормил свою семью. Детей в первом браке у него не было. Когда началась война, ему было 33 года.
В первый год войны он ушел на фронт, был пехотинцем. Как помнит бабушка Вити — «…отец рассказывал, что дошел до Будапешта.

Неверный запрос ошибка 400

Праздник пап и дедушек. Кл. руководитель: Корзун С.В. На классный час приглашаются папы, дедушки. ( На доске оформлена выставка «Герои в моей семье» из «Листов Памяти», которые дети пишут заранее) Ведущий. Сегодня праздник — День защитника Отечества.

А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память ге­роев прошлых лет.
Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придума­но пословиц и поговорок, написано песен, рас­сказов, романов. Ребенок 1.

Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично. Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется. Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, — пальчики оближешь.
Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, лег­ко в бою. Ребенок 5.

И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ребенок 6. Именно так говорил наш вели­кий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ведущий.

В моей семье живет герой

А каких былинных богатырей вы знаете? Ведущий. Слава непобедимому русскому воину-богатырю! (Звучит «Бо­гатырская симфония» И.Бородина.) Ведущий. Подрастает у нас новое поколе­ние богатырей.

Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыца­ри-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы… И всегда шел на войну защищать свою землю солдат. А в 1941 году началась Великая Отечественная вой­на.
И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины. (Дети исполняют песню «В землянке» Сл. А.Суркова Муз. К. Листова). Ведущий. Слово предоставляется ребятам, которые подготовили нам рассказы о своих прабабушках и прадедушках принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Классный час «герои отечества»

Условия жизни там были суровые: холод, голод, спали в помещении без окон и дверей на сыром бетоне, подложив лишь свою фуфайку.

После Новороссийска молодежь отправляли в Курган тоже для восстановления железной дороги.

Должны были отправить бабушкину сестру Анну, но так как у нее был маленький ребенок, вместо нее забрали мою бабушку Пелагею. Условия нахождения там были такие-же как и в Новороссийске.

  1. Образование семьи послевоенное время.

После того, как закончилась война, бабушка вышла замуж за Парахно Михаила Илларионовича (моего деда) 1927 года рождении 21 ноября. Сам он родом из Черниговской области село Обмачево Украина. Его семья из-за голода была вынуждена покинуть наше ближнее зарубежье и переехать на Кубань. Это был 33 год. Он так же с многодетной семьи, как и бабушка. Их у родителей было 4.

В моей семье герои есть! широкова полина, 4 « а» класс лсош. — презентация

Со снимков, блеклых, пожелтевших, Глядят на нас с тобой в упор Глаза родных, давно умерших, Но, не забытых до сих пор!

  1. Мирный ритм 30-х годов 20-го века нарушила война.

Мирный ритм 30-х годов 20-го века нарушила война. Германские войска вначале оккупировали Европу, а в июне 1941 года пересекли границу СССР. Летом 1942 года немцы вторглись и на Кубань. 12 августа пал Краснодар, а 15 августа артиллеристская канонада послышалась за Афипской.

Потрепанные подразделения Красной армии начали отходить в горы к станицам Дербентской, Убинской, Крепостной и селу Шабановскому. Впоследствии эти населенные пункты остались единственными в нашем районе, куда немцы не вошли. Осень 1942 года фашисты вошли в станицу Смоленскую.

Немцы забирали у жителей хлеб, продукты, запрещали передвижение по улицам.

Классный час «герои живут среди нас!»

Учитель: С чего начинается Родина? Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

Второй чтец: Во время военной кручины,В полях, ковылях, на снегуМужчины, мужчины, мужчины,Пути преграждали врагу.

А женщина?!Все победила она:Боль и разлуку, и смерть, и усталость,Девушка, мать, и сестра, и жена –Сколько ей горя и счастья досталось! Диалог (ученики): — Милая Родина, сколько седин у тебя? -Сосчитайте сколько в степи ковылей.
Мы – солдаты войны.

Где-то там, за невиданной далью -Наша юность осталась в бою,Там – победа, там радость с печалью,Жизни павших за землю свою.Вот и нынче, как в грозные годы,Непреемля домашний уютВетеранские взводы и ротыС молодежью в походы идут.И горят ордена и медали,Освещая победный свой путь.Много трудных дорог прошагали,Чтоб на мирную землю взглянуть.

Ветераны гордятся судьбоюТолько так можно жить и любитьОпаленную юность войноюНе забыть! Не забыть! Не забыть! Уходят дни, как будто люди…Утихла в сердце боль утрат,Пока ты жив – Россия будетТвое величество – СОЛДАТ. Ведущий: У песен есть счастливая черта -Они добры, и, так или иначе,Ты, слыша их, становишься богаче,В твоих очах и свет, и доброта (Звучат песни военных лет) Ведущий: К сожалению, в нашем селе не осталось живых свидетелей – участников войны.

Классный час «Герои Отечества в моей семье» Класс: 5 Классный руководитель: Очир-Горяева О.В.

Цель: Воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Оборудование: плакаты, посвященные Защитнику Отечества; компьютерная презентация; семейные альбомы.

Ход мероприятия Первый чтец: Родина – мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой, Это наше детство, наша юность,Это все, что мы зовем судьбой! Родина! Отечество святое! Перелески, рощи, берега,Родина! Земля отцов и дедов!Мы влюбились в эти клевера, Родниковой свежести отведав,С краешка звенящего ведра.Это позабудется едва ли…И навек останется святым…Землю ту, что родиной назвали, Коль придется, сердцем защитим.

Указ Сталина «О трех колосьях»В военное время был голод, который не обошел и семью моей бабушки. В то время был издан указ, Сталином «О трех колосьях», за то, что ты собираешь колосья пшеницы которые упали на землю с скошенного урожая, могли посадить в тюрьму и дать большой срок. И этой участи не избежала и моя прабабушка Мушта Дарья Григорьевна.

Мой прадед умер рано от воспаления легких, ему было всего 29 лет. От голода умирало много людей в нашей станице, и мать моей бабушки Дарья Мушта, пошла собирать эти злосчастные колосья, за которые ей дали пять лет лишения свободы.

Незадолго до это события Дарье Муште пришло благодарственное письмо от командира части моего деда Мушта Спиридона, который написал, о том какой у нее сын боец: храбрый, мужественный, отважный, сильный духом, и как он воюет, выполняет все приказы: пули над ним свистят, а он идет вперед танков ничего не боясь.

Источник: https://redtailer.ru/geroi-zhivut-v-moej-seme-klassnyj-chas/

Классный час «герои в моей семье»

Важно уметь соблюдать нравственные запреты. Позволяем себе бездельничать, можем обмануть близкого, сделать что-то тайно, привыкаем к дурным привычкам, не уважаем старших, изменяем.
Много есть героев на Курской земле. Среди них есть молодые, пожилые, а есть совсем юные. Дети и война — два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей.

Осень 1942 года фашисты вошли в станицу Смоленскую. Немцы забирали у жителей хлеб, продукты, запрещали передвижение по улицам.
К нам на классный час пришла необычная гостья – Мышка, она вас совсем не знает, и сейчас вам нужно представиться Мышке и рассказать о своей семье, используя фотографии из семейного архива.

Автор блога — Ольга Николаевна Голубева. Копирование материала разрешено только с согласия автора.. Тема «Корпорация «Чудеса»».
В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей — о прадеде ребёнка.

Зурмута. Семья была многодетной, пять сестер и он единственный брат. Был малограмотным. До войны был рыбаком, женился и кормил свою семью. Детей в первом браке у него не было. Когда началась война, ему было 33 года.

Летом 1942 года немцы вторглись и на Кубань. 12 августа пал Краснодар, а 15 августа артиллеристская канонада послышалась за Афипской.

Потрепанные подразделения Красной армии начали отходить в горы к станицам Дербентской, Убинской, Крепостной и селу Шабановскому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубань, держит курс на активное участие в общественной жизни нашей страны, поддержку социальных программ, выдвигаемых властями и направленных на развитие нравственности, культуры и образования, возрождение духовных традиций, укрепляющих веру, патриотические чувства, любовь и братство в нашем государстве.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Тяжелые испытания, лишения и страдания выпали на долю наших предков. Почти каждая семья пережила страшную трагедию в годы Великой Отечественной Войны.Создание семьи – это обоюдное решение любящих друг друга мужчины и женщины, готовых вместе идти по жизни до конца.

Они готовы делить все радости и беды, подставлять друг другу плечо и вместе воспитывать детей. Нужно научиться жить не для себя, а для другого. В этом заключается жизненный подвиг каждого из них и состоит главный смысл семьи.
Напали словно воры, словно разбойники.

Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.

Рыла окопы. Во время работы на лесоповале получила травму, из-за которой стала инвалидом. Вся её жизнь – трудовой и гражданский подвиг.

Радоваться ли этому факту? Даже не знаю. У нас МЭШ придет в школу в следующем году. Смотрела варианты прикрепленных уроков.

Так себе… Да и вопрос сразу возникает: как работать на уроке с наработками МЭШ тем, у кого нет в кабинете компьютера, или смарт-доски, или планшетов на весь класс? Это только Москва смогла себе позволить поставить в классы продвинутых Гимназий и элитных школ интерактивные доски.

В Перми, например, в городе-миллионнике, таких досок 3! И ни одна школа себе такоу удовольствие поставить не может, т.к. стоимость их более 1 млн. р.

Семейная традиция нашего народа утверждает, что главой в семье является мужчина. Но быть главой – не значит быть правителем, чтобы подчинить себе жену. А означает, что на мужчину ложится ответственность за благополучие семьи, за верные решения. Муж – главный защитник семьи. У женщины в семье своя незаменимая роль. Она создаёт уют, душевность, нравственную красоту «родного очага».

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» — «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали.

И хочется, и брюзжим. Верно. Вот у нас в школе техника заставляет плакать. Получали в 2009 году, все начинаем выходить из строя. Но в любом случае, хорошо, что кто-то воспользуется.

Вы написали в сочинениях о своих семьях. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я?
При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности.

«Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.