+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Если независимая экспертиза признала тотал

Содержание

Если независимая экспертиза признала тотал – вопросы к юристу – 2019

Если независимая экспертиза признала тотал

Внимание Теряются также деньги, которые были потрачены на регистрацию автомобиля. Этот вариант является основным, если машина – кредитная.

Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины.

Причем эта выплата идет в счет погашения кредита.

Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.

Этот вариант можно считать основным, если машина приобреталась в кредит.

Правда, теряются комиссионные за оформление кредита, так же как и средства, затраченные на регистрацию автомобиля.

Часто страховые специально завышают стоимость ремонта чтобы признать авто не годным к восстановлению. Способ борьбы: проведение своей для определения реальной стоимости ремонта.

Независимая экспертиза при тотале машины

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Полная гибель автомобиля по КАСКО Полная гибель автомобиля по КАСКО При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75. Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Страховая компания ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ – отзывы

Все это время страховая действовала строго по пунктам договора.

Сказать что у меня небыло эмоций не могу-меня бесила эта ситуация с самого начала: я не виновник в ДТП а мне же еще отказывают в ремонте застрахованного авто, да к тому же пытаются занизить выплаты… Но я сам бизнесмен и понимаю принцип работы любого коммерческого предприятия-они пытаются избавить компанию от любых затрат законным способом(ничего личного-просто бизнес), поэтому лучший способ спасти положение и доказать свою позицию тоже с помощью закона-через суд.Я свои амбиции и эмоции утолил решением суда, теперь посмотрю как доведет дело до конца Интач.

Спасибо, продолжение следует… Все в рамках договора.

Боюсь теперь я им стану не интересен:) Размер выплат Качество обслуживания Рекомендую!

Администратор: Оценка засчитана.

Если по осаго признали тотал

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата). Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу.

В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика.

Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.

Как оценивается авто если это тотал

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей.

Самые распространенные случаи:

  1. Транспортное средство угнали,
  2. Утопление автомобиля.
  3. Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные,

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  1. Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.
  2. Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль,

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Понятие гибели автомобиля у страховщиков Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

Порядок действий при полной гибели автомобиля при наличия полиса КАСКО: сроки выплаты

При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины.

В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства. Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций.

Данные следует тщательно подготовить и оформить.

К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля.

Страховые выплаты Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами.

В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.

Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность. Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч.

Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Когда и как делается тоталь при экспертизе по осаго

Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.

Инфо Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону. Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Варианты выплат по КАСКО в случае тотала

Если страховая компания признает полную гибель автомобиля, а владелец соглашается, есть как минимум два варианта дальнейших действий:

  • годные остатки возвращаются хозяину, за остальное выплачивается компенсация,
  • транспортное средство снимается с учета (за счет хозяина авто, который также отказывается от своих прав на машину), рассчитывается итоговая сумма по договору, исключая франшизу и износ.

Во втором случае автовладелец несет дополнительные убытки, поскольку не покрываются расходы на регистрацию.

Когда признается тотальная гибель автомобиля по КАСКО

Прежде всего, важно понимать, на сколько процентов машина должна быть повреждена, чтобы признать ее не подлежащей восстановлению. Эта цифра обычно указывается в договоре. Если ее нет, то страховая компания может настаивать на 50 %, то есть если стоимость ремонта обойдется в половину цены автомобиля.

В таком случае можно настаивать на обжаловании решения в суде, поскольку, согласно общепризнанным требованиям, критериями являются следующие показатели:

  • ремонт обойдется минимум в 80 % от цены машины на день аварии,
  • стоимость восстановления будет выше цены автомобиля.

При этом компенсация по стоимости восстановления не может превышать 400 тысяч рублей. К тому же, учитываются годные остатки.

Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на перечень ситуаций, при которых возможна оплата при тотальной гибели.

Чаще всего это следующие случаи:

  • значительные повреждения нанесены в результате ДТП,
  • автомобиль утонул,
  • машина угнана и продана на запчасти.

Нужно иметь в виду, что ни одна страховая не будет оплачивать ущерб, нанесенный в результате стихийного бедствия или других форс-мажорных обстоятельств.

Осаго и тотал

Если решение страховой компании балансирует на уровне процентов между ремонтом и гибелью, при этом в заключении указывается второе, можно заявить о досудебной претензии. В этом случае понадобится независимая экспертиза.

Если и она согласится с выводами страховщиков, имеет смысл сразу же заказать оценку годных остатков, поскольку компенсация стоимости запчастей может также оказаться заниженной или завышенной – в зависимости от того, кто станет их владельцем.

Независимая экспертиза при тотале

Если ситуация требует подачи заявления в суд, то доказательной базы на словах будет недостаточно. Необходимы документальные подтверждения всех претензий. Именно поэтому приглашение опытного независимого эксперта позволит создать серьезную доказательную базу и выиграть дело. Тем не менее даже в этом случае решение может быть принято в пользу конструктивной гибели.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда автомобиль находится в кредите. По закону в этом случае компенсация выплачивается не владельцу, а банку. Страховая компания признает тотал, остатки передаются автовладельцу, который проводит восстановление за свой счет. При этом он должен будет еще доплатить в банк определенную сумму, чтобы получить права на авто.

Закон с 2018 года о рождении ребенка военнослужащего контракника мужа

Источник: https://advokat-davletov.ru/1214-total-po-itogam-nezavisimoi-ekspertizy.html

Независимая экспертиза после дтп тотал

Если независимая экспертиза признала тотал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Независимая экспертиза после дтп тотал». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании.

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

При этом данный момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя. Конструктивная авто гибель предполагает всего 2 варианта урегулирования страхового события. В первом случае страховая выплачивает клиенту обозначенную сумму за вычетом стоимости годных остатков, а также амортизации и франшизы, если таковая предусмотрена в договоре.

Второй вариант более выгоден для автолюбителя. Страховщик забирает поврежденную машину себе, при этом выплачивая полную сумму за вычетом износа. Однако на деле такое встречается крайне редко.

В большинстве случаев тотал ущерб автомобиля используется нечистоплотными страховыми компаниями для занижения выплаты за счёт завышения стоимости годных остатков.

Полная гибель автомобиля (тотал) по каско — что важно знать?

Страховщик выплачивает страховую сумму в полном объеме за вычетом франшизы и прочих отчислений по договору, поврежденное тс остается у страховой компании.

Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.

  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы.

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

В соответствии с действующим законодательством проведение независимой экспертизы осуществляется любыми экспертными организациями, у которых есть лицензия на ведение оценочной деятельности. Если же данная процедура будет проводиться страховщиком, то в таком случае ее срок не должен превышать 5 рабочих дней.

Когда сроки, в которые должно осуществляться проведение независимой экспертизы, непрерывно тянутся, то вы можете обратиться в любые независимые компании.

Осаго: возможно тотал, как определяется?

И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01.
Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала.

Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса. Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО.

Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

И то через суд, без суда они по независимой не платят у нас в городе МСК толи закрылась, толи исчезла, толи банкрот! Если сумма ущерба значительная или есть спорные моменты по повреждениям, страховая обычно не хочет платить. Тогда только через суд можно получить деньги Андрей, я скажу вам коротко и немного обидно — не пишите бред, о котором не знаете.

Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.

Обычно коэффициент не превышает 65%.

Практически в 100% случаев проведение независимой экспертизы заказывается с той целью, чтобы исключить занижение выплат со стороны страховой компании. Современные страховщики используют огромнейшее количество приемов для того, чтобы занижать выплаты по своим обязательствам вне зависимости от того, речь идет о КАСКО или же ОСАГО.

Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Страховая не признала тотал стоит ли делать независимую экспертизу после дтп

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана.

Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Во втором варианте сумма выплаты будет значительно больше – 170 тыс. руб. Конечно, на покупку новой аналогичной машины не хватит, но приобрести машину классом ниже вполне возможно. Бывает, что недобросовестные страховые компании намеренно занижают сумму ущерба. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, стоит обратиться в независимую автоэкспертизу.


Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования.

В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна.

В целом этим термином обозначается ситуация, когда вследствие ДТП или наступлении другого страхового случая, стоимость восстановительного ремонта автомобиля равняется или превышает 70% от его рыночной цены. При этом конструктивная гибель авто или total отличается от обычного повреждения другим способом расчета и выплаты страхового возмещения.

Конструктивная гибель автомобиля. что это?

Многолетний опыт АСК «ИНГО Украина», позволил несколько модифицировать второй вариант оплаты возмещения. Суть его заключается в том, что Страховщик помогает Страхователю продать годные остатки посредством открытых торгов на специализированном аукционе.

Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится.

Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас.

Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

В страховой компании специалисты проводят собственную экспертизу для оценки ущерба, при этом, соответственно, стараясь предельно возможно минимизировать убытки, ведь по понятным причинам им выгодно снизить стоимость выплаты.

В то же время оценочными компаниями экспертиза авто осуществляется таким образом, чтобы определить в итоге реальную рыночную стоимость ущерба, а также получить любые положенные выплаты.

Помимо этого, такие организации часто берут на себя обязанности по защите интересов владельца автомобиля в судебном порядке, если появится такая необходимость.

Просто так проще. 1. Как там и что есть, это вы там сами решайте. А только я знаю что по прямому возмещению платят у нас не более 25 тысяч. А если ущерб больше, то под разными предлогами вообще стараются документы не принимать. 3. Ты не понял что я сказал. Не надо тащить с собой юриста. Нужно чтобы в оценке независимой был юрист.

Полная гибель автомобиля и выплаты по каско и осаго

Вполне естественно, что у современных водителей возникает достаточно большое количество вопросов по поводу того, в чем заключаются нюансы работы независимой экспертизы. Именно по этой причине стоит рассмотреть основные моменты, которые могут пригодиться любому владельцу транспортного средства.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

В таком случае клиент также теряет и все деньги, которые были потрачены на оформление кредита. Фактически, Клиент получает возмещение в полном размере в рамках страховой суммы и условий договора.

Однако такой способ выплаты является невыгодны как для Страхователя, так и Страховщиками, поскольку сама процедура приема-передачи автомобиля на баланс юридическому лицу, является довольно бюрократичной для обеих сторон и экономически не выгодной для самого Страховщика (оплата налогов, дальнейшее отчисление НДС с продажи и т.п.).

Страховщик полностью возмещает полученный ущерб за вычетом стоимости остатков авто, франшизы и других отчислений, прописанных в договоре. Страхователь получает начисленную сумму и остатки своей машины.

Если независимая экспертиза признала тотал

Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Рыночная стоимость пострадавшего авто составляет 200 тыс. руб. После проведения автоэкспертизы было выяснено, что стоимость ремонта будет не менее 160 тыс. руб. исходя из этого была признана конструктивная гибель авто или total. Страховая компания настаивает на первом варианте выплате, по которым страховщик получит всего 75 тыс.

руб. (исходя из расчета 200 тыс. стоимость авто минус 10% износ, 5% минимальная франшиза, 95 – остаточная стоимость авто). Не нужно быть математиком, чтобы понять, что в таком случае страховщик получает меньше половины стоимости ремонта, к тому же с этой суммы он обязан будет выплатить и другие платежи, предусмотренные законом.

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Есть большое количество различий в том, как проводится независимая экспертиза.

Москва, как и многие другие мегаполисы, включает в себя множество самых разнообразных компаний, занимающихся страховкой и оценкой транспортных средств, и все они постоянно взаимодействуют между собой, так как последние буквально заставляют страховщиков выплачивать именно те суммы, которые должны быть предоставлены владельцам автомобилей для полноценного покрытия нанесенного ущерба.

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если: Купила Внучка Деду машину, да не какую — нибудь, а машину его мечты — Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО. Обязательное страхование Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками.

Источник: https://price154.ru/chastnoe-pravo/483-nezavisimaya-yekspertiza-posle-dtp-total.html

Если независимая экспертиза признала тотал

Если независимая экспертиза признала тотал

Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Как решить проблемы в свою пользу? Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе.

Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.

Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль. Причем снятие автомобиля с учета – это проблема и расходы автомобилиста.

Внимание

Теряются также деньги, которые были потрачены на регистрацию автомобиля. Этот вариант является основным, если машина – кредитная.

Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.

  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Если независимая экспертиза признала тотал

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.

На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет.

На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Определение термина гибели авто

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Что понимают под гибелью ТС

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется.

Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.

Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Добровольное страхование

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Обязательное страхование

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

КАСКО

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

ОСАГО

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс. Но фактически таких оснований у страховой компании нет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Злоупотребления страховщиков

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации. Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.

Независимая экспертиза

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Претензия

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Если вы делали экспертизу автомобиля в Хонесте и пытаетесь добиться выплаты по КАСКО при «тотале», то мы можем выдать вам бланк досудебной претензии и помочь с заполнением.

Досудебную претензию нужно передать либо лично, либо через почту. Если вы самостоятельно относите претензию, распечатайте ее в двух экземплярах, и попросите менеджера страховой компании поставить отметку о получении с датой и подписью на вашем документе. Если он отказывается – отправьте заказным письмом. Так вы сможете доказать, что пытались решить дело миром.

Иск в суд

Ответа на досудебную претензию нет или он отрицательный? Можно попытаться решить дело через суд. Обратитесь в Хонест – у нас огромный опыт защиты клиентов при проблемах с ОСАГО и КАСКО. Мы сможем проанализировать вашу ситуацию, уточним детали и подскажем вероятность выигрыша в судебном заседании. Если требуется – поможем составить иск. Можем поддерживать во время всего процесса.

Не беспокойтесь о расходах. Специалисты Хонеста добиваются признания своих услуг судебными издержками. Это значит, что траты на юристов и экспертизу вам компенсирует ответчик по делу – в нашей ситуации с требованием выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля это страховая компания.

Ситуации с признанием полной гибели автомобиля достаточно сложны с точки зрения защиты своих прав в суде. Страховые компании используют тонкости законодательства, указывают на отдельные пункты договора и предлагают свои расчеты, основываясь на данных экспертов.

Юристы Хонеста помогут составить досудебную претензию и при необходимости иск в суд, проанализируют особенности вашей ситуации и порекомендуют действительно выгодное решение. А также подскажут, как лучше сделать – оставить автомобиль страховой компании или забрать его себе, попытавшись реализовать детали.

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста. Они разберутся в вашей ситуации и предложат наиболее эффективное решение.

Источник: https://damages.ru/articles/polnaya-gibel-avtomobilya-viplari-po-kasko-i-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.