+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

Содержание

Пример заполнения должностной инструкции директора учреждения дополнительного образования

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

ДИ директора учреждения допобразования разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, квалификационными характеристиками для должности и иными требованиями в сфере трудовых отношений.

Директор учреждения дополнительного образования в свое трудовой деятельности руководствуется должностной инструкцией, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и т.д.

Рассмотрим пример должностной инструкции приведенной далее в статье.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД, Форма № 1-ДО. Сведения об УДОД

Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Рекомендуемые требования к оформлению организационно-распорядительной документации установлены ГОСТ Р 6.30-2003.

2. Директор образовательного учреждения относится к категории руководителей.

3. На должность директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

☆Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

4. Директор учреждения дополнительного образования должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам дополнительного образования и воспитания обучающихся;
  • устав образовательного учреждения;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию личности и дифференциальную психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы комплексной безопасности учреждения дополнительного образования.

5. Директор учреждения дополнительного образования назначается и освобождается от должности на основании приказа.

6. Директор учреждения дополнительного образования подчиняется непосредственно начальнику управления по образованию администрации.

7. На время отсутствия директора учреждения (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет заместитель директора, который несет ответственность за надлежащее их исполнение. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом учреждения на основании приказа директора.

8. Директору учреждения дополнительного образования непосредственно подчиняются его заместители. Директор учреждения вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику учреждения и обучающемуся. Директор учреждения вправе отменить распоряжение любого другого работника учреждения.

Должностные обязанности

Директор учреждения дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.

2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.

3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решение о программном планировании его работы, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.

4. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

5. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.

6. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.

7. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

8. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.

9. Регулирует деятельность общественных (в т. ч. детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.

10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

☆ Как организовать повышение квалификации для работников учреждения культуры, читайте наши советы в Системе культура.

11. Определяет должностные обязанности работников путем разработки и утверждения должностных инструкций, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

12. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.

13. Оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения.

14. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся.

15. Обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха.

16. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

17. Организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений.

18. Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников учреждения, тарификационные списки и графики отпусков.

19. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении в пределах оговоренной лицензией квоты формирует контингенты обучающихся, обеспечивая их социальную защиту и защиту прав.

20. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

21. Руководит деятельностью педагогического совета учреждения.

22. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих.

23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

24. Управляет на праве оперативного управления имуществом учреждения, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью учреждения.

25. Возглавляет гражданскую оборону учреждения.

26. Утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работников учреждения.

27. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т. п., а также во всех подсобных помещениях.

28. Выносит на обсуждение совета учреждения, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда.

29. Отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков.

30. Проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения, оформляет проведение инструктажа в журнале.

31. Несет персональную ответственность за соблюдение требований комплексной безопасности образовательного учреждения в соответствии с руководящими документами.

32. Планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах.

33. Принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса.

34. Организует делопроизводство и статистическую отчетность.

35. Обеспечивает выполнение коллективного договора, создает совету учреждения, профсоюзной организации (организациям) необходимые условия для нормальной работы.

36. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

37. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

38. Соблюдает исполнение приказов, другой рекомендательной информации в установленные сроки.

39. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога и руководителя.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Права

Директор учреждения дополнительного образования имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Действовать от имени учреждения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
  2. Привлекать к ответственности обучающихся в порядке, установленном уставом
  3. учреждения.
  4. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися учреждения дополнительного образования.
  5. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения
  6. совместных занятий.
  7. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.
  8. Распоряжаться средствами и имуществом учреждения с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава учреждения.
  9. Вносить предложения по совершенствованию работы учреждения вышестоящему руководству.
  10. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Основные ошибки в должностных инструкциях, которые обернутся для учреждения крупными санкциями, изучите в журнале  «Справочник руководителя учреждения культуры» и используйте в работе.

Ответственность

Директор учреждения дополнительного образования несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения. Связи по должности

Директор учреждения дополнительного образования взаимодействует:

  • с советом учреждения;
  • с педагогическим советом учреждения;
  • с органами местного самоуправления.

Директор учреждения дополнительного образования:

  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
  • систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8599-di-19-m05-04-direktora-uchrejdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Руководителя структурного подразделения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от11 января 2011 г.

№1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 1.2. Руководитель структурного подразделения (дополнительного профессионального образования (далее ДПО)) относится к категории руководителей. 1.3.

На должность руководителя структурного подразделения (ДПО) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее3 лет.

Директор муниципального общеобразовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Издавать приказы, давать распоряжения, указания работникам Учреждения и требовать их исполнения.
4.2.
4.4.

Представлять сотрудников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений Педагогическим советом Учреждения. 4.5.

Привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения в соответствии и в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Получить полный текст 4.6.

Методическая разработка по теме: должностная инструкция руководителя одод

Важно

В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета структурного подразделения, представляет его интересы в ученом совете головного образовательного учреждения. 3.12. Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с положением о структурном подразделении.

3.13. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности. 3.14. . (иные обязанности) 4. Права Руководитель структурного подразделения имеет право: 4.1.
Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения. 4.2. Подписывать и визировать . (виды документов) 4.3. Инициировать и проводить в структурном подразделении совещания по организационным вопросам.
4.4.

Должностные инструкции

Составление расписания учебных занятий ОДОД. 2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД. 2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

2.9.

Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся. 2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий. 2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.
2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД. 2.14.

Руководить распределением аудиторного фонда и контролировать правильность его использования в соответствии с расписанием занятий по согласованию с заместителем директора по учебной работе. 3.31.Систематически повышать свою квалификацию. 3.32.Принимать участие в организации и координации работы по охране труда в подразделении. 3.33.

Немедленно сообщать о несчастных случаях руководителям техникума, родителям пострадавшего или лицам их заменяющим. 3.35.Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 3.36.Соблюдать правила техники безопасности и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.

Принимать участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятиях, организованных и проводимых Управлением образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области. 3.67.

Организовывать выполнение нормативных правовых актов Администрации города, Городской Думы города Дзержинска в рамках своих полномочий. 3.68. Обеспечивать исполнение распоряжений, поручений Мэра города, заместителя Мэра города по социальной политике, начальника Управления образования Администрации города Дзержинска. 3.69.

Вести прием граждан по личным вопросам; рассматривать письма и заявления граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.70.

Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. 3.71. При увольнении сдать по акту установленной формы документацию Учреждения.

4. Права.

Своевременно информировать педагогических работников о проведении профессиональных конкурсах, реализации приоритетного национального проекта «Образование». 3.42.

Организовывать работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим трудовым законодательством, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Учреждения; возглавлять гражданскую оборону.

3.43.

Обеспечивать безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимать меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организовывать осмотры и ремонт помещений Учреждения. 3.44. Назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале и т.

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования вуза

Ответственность Заведующий ОДОД несет ответственность: 4.1. За нарушение Устава образовательной организации. 4.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция руководителя отдела дополнительного образования

Своевременно предоставлять проекты приказов: о движении контингента (зачисление, продление обучения, перевод, отчисление, восстановление, окончание); приказы о поощрении и наложении взысканий на обучающихся и преподавателей; об организации обучения; о создании аттестационных комиссий. 3.17.

Организовывать работу преподавателей, задействованных в работе дополнительного профессионального образования техникума. 3.18.Подготавливать сведения о часах, проведенных преподавателями, производить сверку часов, прочитанных за курс преподавателями, предоставлять информацию для тарификации. 3.19.

Организовывать работу в период итоговой аттестации и квалификационных экзаменов. Составлять расписание итоговой аттестации и экзаменов.

Внимание

Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации. 2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения I квалификационной категории 2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии. 2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования). 2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения высшей квалификационной категории 2.11.Руководство деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2.2. Разработка планов развития структурного подразделения. 3.

Должностные обязанности Руководитель структурного подразделения исполняет следующие обязанности: 3.1.

Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования: филиала, института при академии (университете), представительства, кабинета, лаборатории, управления, отдела, отделения, подготовительных курсов (отделений), студенческого бюро, мастерской, учебной станции (базы), межкафедральной (межфакультетской) учебной лаборатории и других структурных подразделений (в т.ч. обособленных структурных подразделений) в пределах предоставленных полномочий. 3.2.

Руководитель структурного подразделения привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения; — за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных сфизическими(или)психическимнасилиемнадличностью ; (обучающегося/студента/слушателя) — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/03/dolzhnostnaya-instruktsiya-nachalnika-otdela-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Должностная инструкция начальника учебного отдела

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

1.1. Начальник учебного отдела относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность начальника учебного отдела принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность начальника учебного отдела в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Начальник учебного отдела должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– основы педагогики, педагогической психологии;

– основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– основы налогового, экономического и экологического законодательства;

– финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

– основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

– основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

– порядок составления учебных планов;

– правила ведения документации по учебной работе;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Начальник учебного отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/obrazovanie-i-nauka/dolzhnostnaja-instrukcija-nachalnika-uchebnogo-otdela.html

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий отделением дополнительного образования детей (далее – ОДОД) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего ОДОД принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего ОДОД в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий ОДОД должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций, и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий ОДОД назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заведующего ОДОД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей.

2.2. Выполнение работы по подготовке и проведению лицензирования ОДОД.

2.3. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД.

2.4. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации.

2.5. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров ОДОД, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.6. Составление расписания учебных занятий ОДОД.

2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД.

2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

2.9. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся.

2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.

2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.

2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД.

2.14. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Обеспечение развития и укрепления учебно-материальной базы ОДОД, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий ОДОД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений директора организации, касающихся деятельности ОДОД.

3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками ОДОД, а так же проводить проверки их качества и своевременности исполнения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности ОДОД.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий ОДОД несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-otdeleniem-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения – ДомТворчества.Ру: сайт о дополнительном образовании

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

1.1. Руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Должен иметь высшее образование, стаж работы по профилю, не менее 3 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, опосредованно заместителям директора Центра, решает все вопросы, деятельности и развития отдела.

1.4. Руководитель структурного подразделения должен знать:

  • Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности;
  • Основы трудового законодательства;
  • Основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии;
  • деятельности образовательного учреждения;
  • Современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства;
  • Программно-методическую документацию;
  • Правила и нормы охраны труда;
  • Вопросы экономики, управления.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять руководство отделом:

  • отвечает за планирование и организацию образовательного процесса;
  • составляет перспективный план работы, осуществляет планирование;
  • обеспечивает выполнение учебного плана и программ;
  • контролирует качество работы непосредственно ему подчиненных работников;
  • организует повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических работников отдела, обмен опытом работы педагогов дополнительного образования;
  • обеспечивает своевременное комплектование учебных объединений;
  • принимает меры по сохранению контингента учащихся, занимающихся в учебных объединениях.

2.2. Пропагандирует детское творчество:

  • участвует в подготовке и проведении выставок и соревнований;
  • осуществляет связь со школами и учреждениями дополнительного образования, творческими организациями города, области.

2.3. Участвует в финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции:

  • ведет учет рабочего времени работников, составляет табель, утверждает расписание занятий педагогов дополнительного образования, составляет общее расписание занятий отдела, составляет график отпусков (совместно с администрацией).
  • Отвечает за оформление помещений, состояние имеющегося оборудования и учебного инвентаря, санитарно-гигиенических требований;
  • Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы отделов.

2.4. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров.

2.5. Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации.

2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

 I квалификационной категории

2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

 высшей квалификационной категории

2.11. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.12. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.13. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.14. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

2.15. Обеспечивает высокий научно-методический уровень работы своего подразделения: разрабатывает совместно с педагогами разнообразные образовательные программы, программы деятельности, новые концепции и педагогические технологии, организует их внедрение в практику работы подразделений.

2.16. Руководит экспериментальной деятельностью в подразделении в пределах компетенции.

2.17. Имеет научно-методические разработки, публикации.

3. Права по должности

3.1. Имеет право проверять выполнение должностных обязанностей работников подразделения, эффективность использования рабочего времени, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов, объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

3.2. Коллегиально с директором, его заместителями, СТК принимать решения о премировании или депримировании работников, определению надбавок и доплат, определению приоритетных направлений развития Центра.

3.3. Имеет общие права педагогических работников Центра, закрепленные уставом, законодательными и нормативными документами.

4. Ответственность

4.1. Отвечает за образовательную, финансово-хозяйственную деятельность подразделения в целом.

Источник: http://neobionika.ru/ustav/168.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.