+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должга ли я оплачивать аварийное отключение воды

Содержание

Аварийное отключение холодной воды: почему и на сколько могут отключать воду

Должга ли я оплачивать аварийное отключение воды

Бесперебойное водоснабжение подключенных к центральному водопроводу домов и квартир является обязанностью ресурсоснабжающей организации. При этом в некоторых случаях отключение холодной воды все же возможно. Эти ситуации оговариваются в законодательстве, и при их возникновении поставщик действует в соответствии с определенным алгоритмом.

Причины отключения холодной воды

На вопрос о том, почему нет холодной воды, может быть несколько ответов. Отключают ее обычно по следующим причинам:

  • проводятся запланированные ранее ремонтные работы. В этой ситуации жильцы дома должны быть оповещены о готовящихся мероприятиях за 10 рабочих дней. Обязанность по оповещению лежит на управляющей компании;
  • авария на внутридомовых коммуникациях;
  • авария на сетях за пределами многоквартирного дома.

При возникновении непрогнозируемых аварийных ситуаций отключение холодной воды происходит без оповещения.

Полезные материалы по теме:

  • Какое максимально допустимое время отключения холодной воды при аварии на трубопроводе?
  • Каков максимальный срок отключения горячего водоснабжения в связи с профилактическими работами?

Существует также ряд других ситуаций, при которых отключается водоснабжение.

1. Водопровод в квартире находится в неудовлетворительном состоянии и владелец жилья не устраняет проблему. В таких случаях вода отключается для того, чтобы предотвратить подтопление находящихся ниже помещений. Отключение не носит постоянный характер, оно производится в срочном порядке для выполнения ремонтных работ.

2. Выявлено самовольное подключение к системе водоснабжения. Это является нарушением законодательства, оно оперативно пресекается и наказывается штрафом.

3. Органы власти на местном или федеральном уровне предписали прекратить водоснабжение объекта. Поставщик исполняет это решение, и в случае несогласия обжалуются не его действия, а определившее их предписание.

По санитарным нормам отключение холодной воды за долги запрещается, равно как и лишение отопления в холодное время года. Таким образом, питьевую воду могут отключить только при аварии, плановом ремонте, профилактике и незаконном подключении к сетям.

На сколько могут отключить холодную воду по закону

Для плановых и аварийных отключений воды законодательно устанавливаются временные ограничения. В течение одного месяца потребителей можно оставлять без водоснабжения суммарно не более 8 часов. Максимальная продолжительность единовременного отключения составляет 4 часа. Это относится ко всем плановым мероприятиям.

В случае аварии занимающиеся водоснабжением организации должны устранять поломки в срочном порядке. В этом случае нормативы времени будут другие, они зависят от сложности аварии, глубины залегания трубопроводов и других факторов.

Если плановое отключение холодной воды происходит на более продолжительное время, то это говорит о ненадлежащем качестве предоставляемых услуг. В данной ситуации гражданин имеет право потребовать от поставщика перерасчета оплаты услуг.

Нарушением договора о снабжении квартир питьевой водой является не только ее отключение сверх установленного временного лимита. Сюда же относится и снижение давления в трубах. Если оно падает на 25% и более, то это тоже становится поводом для перерасчета оплаты в сторону ее уменьшения.

Потребитель обязан регулярно оплачивать водоснабжение, за нарушения он карается пенями и штрафами. В то же время и поставщик несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

Все отключения холодной воды должны иметь обоснования и проводиться в установленном порядке. В противном случае поставщика тоже ожидают санкции.

Есть целый ряд случаев, в которых отключение водоснабжения признается незаконным:

  • ведутся запланированные технические работы, но жильцы не получили необходимых предварительных уведомлений;
  • водопровод перекрыт за неуплату, даже если долги действительно имеются. Как мы уже указали выше, питьевую воду отключать нельзя даже должникам. Для борьбы с ними коммунальщики должны изыскивать другие методы, например, начислять пени и штрафы, обращаться в суд, ограничивать подачу прочих ресурсов;
  • необоснованное прекращение подачи воды или снижение ее давления в трубах;
  • задержка включения воды после того, как были устранены неполадки.

Аварийное отключение холодной воды

В случае аварии вода отключается незамедлительно для минимизации негативных последствий и скорейшего устранения неисправности. Коммунальные службы обязаны выполнить ремонт и восстановить водоснабжение в кратчайшие сроки. На это бросаются все силы. Расчетное время для устранения аварий на водопроводе определяется в СНиП 2.04.02-84.

Аварийное отключение воды производится не только при прорывах труб и прочих повреждениях системы ее транспортировки. Еще одной причиной этого может стать существенное снижение качества питьевой воды. В таком случае она также отключается до устранения проблемы. Это вполне обоснованная мера, так как речь идет о здоровье граждан.

В аварийном режиме отключение холодной воды происходит и при ликвидации пожаров, на которую направляются повышенные водные объемы. Тушение возгораний обычно происходит достаточно быстро, поэтому граждане не испытывают особых неудобств.

Отдельное мероприятие при ограничении водоснабжения – это подвоз питьевой воды. Она доставляется с помощью автомобильных цистерн в количестве, соответствующем нормативу водопотребления для граждан. Конкретное время подвоза не определяется. Однако здесь работают определенные правила, которые позволяют минимизировать дискомфорт для населения.

Если отключение холодной воды происходит в плановом порядке, то предупрежденные граждане делают дома необходимые запасы.

В таком случае автомобильные цистерны направляются на место лишь в ситуациях, когда ремонтно-восстановительные или профилактические мероприятия затягиваются более чем на сутки. При аварийном отключении все работает иначе.

Если авария не устраняется в ближайшие часы, то организуется подвоз воды для обеспечения текущего потребления граждан.

Перерасчет платы за воду после отключения

Ресурсоснабжающие организации могут корректировать указанные в квитанциях суммы в сторону увеличения или уменьшения. В случае с отключением холодной воды речь идет о недополученных ресурсах. Оплата здесь, естественно, должна уменьшаться. Автоматически этого не делается, для корректировки требуется подать заявление на перерасчет и подкрепить его вескими основаниями.

Перерасчет осуществляется не только для квартир, в которых не установлены счетчики и водоснабжение оплачивается по нормативам потребления. В жилье с приборами учета суммы тоже пересчитываются. Это является одним из способов воздействия на поставщика ресурсов, который при предоставлении услуг ненадлежащего качества получает меньше средств за реально израсходованные потребителями кубометры.

Опишем три основных случая, связанных с отключением холодной воды и другими нарушениями, при которых можно подать заявление на перерасчет.

1. Вода не подается дольше установленных законом часов. Напомним, что это 4 часа единовременно или 8 часов всего в течение месяца. Дополнительно предусмотрено отключение на 24 часа для тупиковых магистралей.

При превышении указанных нормативов за каждый лишний час отключения в расчетном месяце оплата снижается на 0,15%.

Снижаемая сумма может считаться по нормативам потребления или в соответствии с показаниями приборов учета.

2. Вода по своему составу и свойствам не соответствует нормам санитарии. Это недопустимое нарушение, за которое поставщик серьезно наказывается. Если оно происходит, то плата за каждый день подачи воды несоответствующего качества не взимается. Показания счетчиков при этом значения не имеют.

3. Снижается давление воды в трубах. Такое нарушение также не допускается, потому что оно не позволяет гражданам частично или полностью пользоваться водопроводом. В описанной ситуации больше всех страдают жильцы квартир на верхних этажах. Для них это становится равнозначным отключению холодной воды.

Если давление снижается до 25% от норматива, то за каждый час работы водопровода в таком режиме месячная сумма оплаты снижается на 0,1%. Падение давления более чем на 25% наказывается еще строже. В таком случае за все дни, в течение которых наблюдалось подобное снижение давления, водоснабжение не оплачивается. Показания счетчиков здесь, опять же, значения не имеют.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102434-avariynoe-otklyuchenie-holodnoy-vody

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/5b9fc1bdcec0f400ac1e2141

Должна ли управляющая организация платить за отключение дома от теплосети при аварии

Должга ли я оплачивать аварийное отключение воды

Ликвидация аварий во внутридомовых инженерных системах – прямая обязанность управляющих домами организаций. При этом для устранения аварийной ситуации иногда приходится привлекать РСО. Рассказываем, должна ли УО платить поставщику ресурсов за услуги, оказанные во время ликвидации аварий в доме.О порядке взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры

Рсо отключает дом от тепловой сети по заявке уо при возникновении аварийной ситуации

Управляющая организация из Хабаровска для устранения в многоквартирном доме аварии в системе теплоснабжения подала в РСО заявку на отключение дома от отопления. Поставщик тепловой энергии ограничил подачу ресурса в дом, а затем, после ликвидации аварии, снова подключил дом к теплу.

При этом РСО выставила в адрес управляющей организации счёт за оказанные услуги на 4,5 тыс. рублей. УО его не оплатила, и в ответ на требований поставщика тепловой энергии отказалась погасить задолженность. РСО подала в суд, считая, что компания обязана возместить ей расходы за услуги отключения и подключения дома к теплоснабжению.

Позиция управляющей организации была основана на следующих доводах:

  1. Ограничение подачи тепловой энергии в дом, а затем её возобновление связано с аварией, неотложной и обязательной работой.

  2. Заявка на проведение работ РСО была подана согласно инструкции по аварийно-диспетчерскому взаимодействию УО и РСО и не была заявкой на платные услуги.

  3. РСО провела работы по отключению/подключению в интересах потребителей коммунальных услуг, а не самой управляющей организации, поэтому расходы по подключению/отключения дома должны быть возложены на жителей дома.
  4. Работы производились вне границ эксплуатационной ответственности УО.

Заявка УО об отключении дома является подтверждением заключения договора согласно ГК РФ

Суд первой инстанции в ходе разбирательства рассмотрел вопросы о том, был ли заключён договор на оказание услуг между УО и РСО, является ли услуга платной и кто должен её оплачивать в такой ситуации.

Двусторонние сделки могут совершаться способами, установленными ч. ч. 2 и 3 ст.

434 ГК РФ: письменная форма договора считается соблюдённой, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 438 ГК РФ.

То есть, если одна сторона направила другой оферту, и вторая сторона её приняла, выполнив указанные в оферте действия, то договор на оказание услуг считается заключённым.

Поскольку УО направила поставщику тепловой энергии заявку на отключение дома от теплоснабжения на время устранения аварии, а РСО такие работы выполнила, то согласно ст. 434 ГК РФ, УО и РСО фактически заключили договор на предоставления услуг.

Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. Факт оказания РСО услуги отключения и подключения тепловой сети по заявке управляющей организации доказан в суде, а оплата услуг произведена не была.

Суд отметил, что НПА не содержат указания на то, что услуги по отключению/подключению дома к тепловой сети при аварийной ситуации являются бесплатными.

Инструкция по взаимодействию аварийно-диспетчерских служб только упорядочивает обмен информацией между разными предприятиями сферы ЖКХ, но не устанавливает перечень оказываемых ими друг другу услуг и их стоимость.

ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре

Услуги и работы при ликвидации аварий на внутридомовых системах оплачивает управляющая организация

Согласно п. 76 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, авария в системе теплоснабжения – основание для ограничения/прекращения подачи тепловой энергии потребителям. Такие работы, равно как и возобновление подачи ресурса, проводятся за счёт потребителя.

Внутридомовая система теплоснабжения относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. За её надлежащее состояние и ремонт несёт ответственность управляющая организация (ст. 161 ЖК РФ, п. 10 ПП РФ № 491). От качества выполнения УО данной обязанности зависит наличие либо отсутствие аварийных ситуаций на внутридомовых сетях.

Собственники помещений в МКД в составе платы за жилищно-коммунальные услуги вносят плату за содержание жилого помещения, в состав которой входит оплата перечня работ и услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме. Следовательно, расходы на устранение аварийных ситуаций, в том числе на необходимые при этом работы по отключению/подключению дома к тепловой сети, уже заложены в размер платы потребителей.

Не принял суд во внимание и представленный УО акт о границах эксплуатационного обслуживания, поскольку в нём не были утверждены граница балансовой принадлежности УО и РСО.

Договор между сторонами был заключён, а услуга не является бесплатной.

Поэтому суд первой инстанции удовлетворил иск РСО о взыскании с управляющей организации стоимости услуг по /отключению/подключению дома к тепловым сетям.

Рсо оплачивает работы по отключению и подключению дома к сетям, если она сама виновата в аварии

Управляющая организация попыталась оспорить вердикт суда, но все три последующие рассмотрения дела только подтвердили правоту первой инстанции. В апелляционном суде УО указывала на то, что заявка на отключение дома от теплоснабжения не являлась заявкой на оказание платной услуги. Это была необходимость в условиях аварии. Самостоятельно УО сделать это не могла.

Работы, связанные с охранными мерами, направленными на предотвращение аварийной ситуации, являются неотложными и обязательными, поэтому, по мнению УО, не могут быть платными. Она не направляла оферту в РСО, а только сообщила о необходимости предпринять меры для ликвидации аварии в доме.

Апелляционный суд, как и предыдущий, признал, что УО, направив заявку поставщику ресурсов, а РСО – выполнив работы по отключению/подключению дома, заключили договор оказания услуг согласно п. 1 ч. 1 ст. 161, ч. ч. 2, 3 ст. 434, ч. 3 ст. 438 ГК РФ. Договор является возмездным, поскольку из нормативно-правовых актов или содержания договора не вытекает иное (ч. 3 ст. 423 ГК РФ).

УО обязана оплатить услуги по указанному договору сама, поскольку собственники помещений в МКД вносят ей плату за содержание и ремонт общего имущества. Она несёт расходы по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе аварийному.

Кассационный суд, куда УО обратилась с жалобой, согласился с выводами предыдущих инстанций.

ВС РФ, оставляя в силе принятые ранее судами документы, указал на то, что услуги по отключению/возобновлению теплоснабжения дома не входят в плату потребителей за поставку тепловой энергии и её поставку в дом и должны оплачиваться отдельно.

Поскольку из материалов дела не следует, что авария произошла по вине РСО, то её услуги должны быть оплачены.Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Принять во внимание

Верховный суд РФ, проанализировав дело № А73-15126/2018, сделал несколько важных для управляющих организаций выводов:

  1. Плата за устранение аварий во внутридомовых инженерных системах, ответственность за которые УО несёт после заключения договора управления, полностью ложится на плечи самой управляющей организации.

  2. Плата за услуги по отключению/подключению дома к теплоснабжению при авариях может быть возложена на РСО только в том случае, если УО докажет, что именно поставщик ресурсов виноват в сложившихся обстоятельствах.

  3. Собственники, внося плату за содержание общего имущества в доме, платят в том числе и за работы, которые необходимы УО для предотвращения или устранения аварий на внутридомовых инженерных сетях.

Чтобы не доводить ситуацию до аварий, управляющим организациям следует проводить осмотры общего имущества дома, устранять выявленные дефекты, а также вовремя реагировать на заявки жителей.

В последнем случае в помощь УО мы создали сервис «АДС на 100%». Он позволит принять и отправить в работу заявку жителя дома на проведение работ, отследить её своевременное и качественное исполнение.

Интересно?Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10822/dolzhna-li-uo-platit-za-otklyuchenie-doma-ot-teploseti-pri-avarii

Порядок отключения стояков водоснабжения

Должга ли я оплачивать аварийное отключение воды

Часто при проведении каких-либо ремонтов внутриквартирной системы водоснабжения (в том числе, например, при установке приборов учета) у собственников квартир возникает необходимость отключения подачи воды в стояки водоснабжения.

При этом не только перестает предоставляться услуга водоснабжения другим потребителям, чьи помещения подключены к этим стоякам, но и зачастую необходимо сливать воду из стояков.

В настоящей статье проведен анализ вопроса, как урегулировано отключение стояков водоснабжения, в том числе: допустимо ли взимать за отключение стояков дополнительную плату, какие нормативные правовые акты какие требования устанавливают к порядку предоставления такой услуги.

Кто имеет право отключать стояки?

Для анализа порядка отключения стояков водоснабжения сначала необходимо напомнить, что указанные стояки относятся к общему имуществу (далее — ОИ) многоквартирного дома (далее — МКД).

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ устанавливает:
«1.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.

2006 № 491 (далее — Правила 491) «В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях».

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами».

То есть надлежащее содержание общего имущества (в том числе — стояков водоснабжения), а также решение вопросов пользования указанным имуществом (в том числе — стояками водоснабжения) обеспечивается при управлении МКД.

Напомним, жилищное законодательство (часть 2 статьи 161 ЖК РФ) предусматривает три способа управления домом: 1) Управление управляющей организацией (далее — УО); 2) Управление ТСЖ/ЖСК; 3) Непосредственное управление.

Таким образом, законодательство дает право регулирования вопросов пользования ОИ именно лицу, управляющему МКД, а не отдельному собственнику конкретного помещения, которому необходимо использовать общее имущество по своему усмотрению — в том числе, например, отключить стояк водоснабжения, обеспечивающей возможность потребления коммунальной услуги потребителям в нескольких помещениях.

Несмотря на то, что собственник каждого помещения владеет долей в общем имуществе, распоряжение этим общим имуществом ограничено — это прямо установлено частью 2 статьи 36 ЖК РФ («Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме»). К таким ограничениям можно отнести обязанность соблюдения прав и законных интересов всех собственников помещений, а также третьих лиц. При этом одним из прав собственников является право потребления коммунальных услуг.

Пункт 10 Правил 491 устанавливает:
«10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:…

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

».

Приведенное положение дублирует пункт 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, при этом указанная норма (пункт 4 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ) дополнительно к приведенному требованию устанавливает необходимость соблюдения прав и интересов других лиц:
«1.1.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации».

И пункт 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, и пункт 10 Правил 491 ссылаются на Правила предоставления коммунальных услуг (такие Правила утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила 354), которые предусматривают возможность перерывов в предоставлении коммунальных услуг, и эти перерывы ограничены.

Из совокупности приведенных норм следует, что для надлежащего содержания общего имущества, соблюдения прав и законных интересов собственников помещений МКД и иных лиц, для выполнения требований Правил 354 об ограничении перерывов предоставления коммунальных услуг, отключение стояков водоснабжения должно производить именно лицо, управляющее многоквартирным домом, а не отдельный собственник конкретного помещения МКД по своему усмотрению.

Входит ли отключение стояков в содержание?

Для разрешения вопроса, подлежит ли отключение стоков по просьбе/требованию отдельного собственника помещения отдельной оплате, необходимо проанализировать, входит ли такое отключение в состав услуг и (или) работ по содержанию жилых помещений.

Часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации». Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 03.04.

2013 № 290, которым утверждены «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Минимальный перечень).

Необходимо отметить, что указанный Минимальный перечень работ не включает в себя услуги по отключению стояков водоснабжения для целей проведения каких-либо работ в отдельном помещении по инициативе собственника такого помещения.

Однако, состав работ и услуг по содержанию может не ограничиваться Минимальным перечнем.

При управлении домом управляющей организацией в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ с такой управляющей организацией заключается договор управления. Часть 2 статьи 162 ЖК РФ устанавливает:
«2.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме…».

Важно понимать, что отношения с управляющей организацией — договорные, и условия взаимодействия между сторонами договора (одной такой стороной является УО, второй — либо собственники помещений, либо ТСЖ, либо ЖСК) определяются специальным договором, который называется договор управления МКД.

Пункты 1 и 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ устанавливают:
«3.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация».

Таким образом, в случае управления домом УО, услуга по отключению стояков водоснабжения может входить в состав содержания, если это предусмотрено договором управления.

При этом представляется маловероятным, чтобы общее собрание собственников приняло решение об утверждении условий договора управления, предусматривающих оплату всеми собственниками помещений услуг по отключению стояков водоснабжения, предоставляемых по инициативе и в интересах отдельных собственников помещений, осуществляющих некий ремонт системы водоснабжения, являющейся индивидуальной собственностью и не входящей в состав общего имущества дома. По крайней мере, автору статьи на практике никогда не встречались такие договоры управления.

Если же домом управляет УО и отключение стояков водоснабжения не учтено в договоре управления в качестве составляющей содержания жилья, то никаких оснований для отнесения работ (услуг) по отключению стояков жилого помещения не имеется.

При создании в доме ТСЖ подлежит исполнению ряд норм жилищного законодательства, в том числе: статья 148 ЖК РФ («В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: … 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; … 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; …»), части 1–2 статьи 145ЖК РФ («1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. 2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: … 8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); …»).

Исходя из представленных норм услуга по отключению стояков водоснабжения может входить в состав содержания, если это предусмотрено сметой ТСЖ, что представляется маловероятным по тем же причинам, что и в случае управления домом УО.

Исходя из сказанного, отключение стоков водоснабжения по просьбе/требованию отдельных собственников конкретных помещений не может рассматривается как составляющая услуг и работ по содержанию жилья, а является отдельной услугой. Следовательно, эта услуга может предоставляться исключительно по отдельному договору за отдельную плату.

Принципы оказания услуги по отключению стояков

Предусмотрение услуги по отключению стояков водоснабжения в составе дополнительных услуг, предлагаемых управляющей организацией или ТСЖ жильцам дома за отдельную плату, представляется не просто допустимым, но и необходимым.

Ведь именно УО/ТСЖ управляет многоквартирным домом и несет ответственность за эксплуатацию общедомовых систем, за их постоянную готовность к предоставлению коммунальных услуг (поставке коммунальных ресурсов), а также за превышение допустимых пределов предоставления коммунальных услуг.

При этом УО/ТСЖ очевидно занимает доминирующее положение в части предоставления жильцам дома услуг, связанных с общим имуществом МКД — ведь именно УО/ТСЖ контролирует доступ к общему имуществу.

Источник: https://acato.ru/articles/20170707/usluga-po-otklyucheniyu-stoyakov

Отключение холодной воды по закону: сроки и причины

Должга ли я оплачивать аварийное отключение воды

› ПОТРЕБИТЕЛИ

07.07.2019

Источник: https://zakonportal.ru/potrebiteli/otklyuchenie-xolodnoj-vody-po-zakonu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.