+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Банкротство некоммерческого партнерства

Содержание

Возможно ли банкротство некоммерческих организаций

Банкротство некоммерческого партнерства

Заявить о своём банкротстве может любое юридическое лицо, действующее законодательство предусматривает также процедуру несостоятельности для некоммерческих учреждений.

НКО — это организация, кооператив или фонд, которые выполняют социальную, гражданско-правовую или благотворительную деятельность, не приносящую прибыль.

Существуют исключения, когда подобная компания может получать прибыль, но расходовать её она должна только на обеспечение своей деятельности.

Как правило, такие организации выступают в статусе юрлица, а изредка в качестве индивидуального предпринимателя.

Понятие банкротства НКО

Ещё совсем недавно признание несостоятельности некоммерческих фирм не было предусмотрено законом.

Однако, в 2012 году в Закон «О несостоятельности» были внесены изменения и банкротство некоммерческих организаций стало доступным, как и для других юридических лиц.

Данная процедура у НКО имеет много общего со стандартным процессом признания несостоятельности юрлиц, но существуют определённые ограничения.

Например, некоторые некоммерческие учреждения не могут объявить себя несостоятельными, к ним относятся:

  • политические партии;
  • религиозные организации;
  • учреждения, контролируемые государством.

Если юридическое лицо не имеет возможности рассчитываться по своим денежным обязательствам оно может реализовать часть своих активов и получить дополнительные средства для погашения долгов. Однако, если принятые меры не помогли погасить задолженность, руководство запускает банкротство некоммерческой организации.

Признаки банкротства НКО

Несостоятельность некоммерческих фирм определяется неспособностью расплачиваться по своим обязательствам, таким как: выплаты обязательных платежей, оплата за услуги, товары или работы. Задолженность НКО может сформироваться перед заимодателями, государственными органами и другими фондами.

Учреждение может быть признано несостоятельным в следующих ситуациях:

  • если общий размер просроченных обязательств превысил 100 тыс. рублей;
  • если просрочка по финансовым обязательствам составила больше 90 дней.

Особенности банкротства некоммерческих организаций

Некоммерческие учреждения имеют свои особенности функционирования и могут получить статус банкрота только в судебном порядке.

То есть, НКО не могут прекратить свою деятельность добровольно без соответствующего судебного решения.

Кроме этого, существуют категории юрлиц, которые не допускаются к данному процессу и не могут объявить о своей несостоятельности, к ним относятся организации религиозного характера, политические партии.

Заявление о банкротстве некоммерческой организации

При наступлении всех признаков несостоятельности заинтересованные лица могут инициировать банкротство некоммерческих организаций.

Направить заявление в суд, находящийся по месту регистрации должника, могут следующие лица:

  • руководство или владелец компании;
  • заимодатели;
  • государственные органы.

В зависимости от инициатора процесса банкротство может быть добровольным или принудительным.

Заявление о начале процедуры должно быть подкреплено документально и содержать необходимые доказательства. Ходатайство является отправной точкой сложного и продолжительного процесса, в котором дальнейшую судьбу должника решает арбитражный суд.

Основные этапы банкротства

Несостоятельность НКО проходит поэтапно по определённому сценарию, в котором учитываются все особенности возникновения неплатёжеспособности предприятия и его правовой статус.

В любом случае исходом процедуры должно стать погашение обязательств организации.

Таким образом, при помощи процесса банкротства государство стремится защитить интересы заимодателей и других лиц, имеющих финансовые претензии к должнику.

Как только судья изучит заявление и прилагаемые материалы, он должен вынести своё решение. Если суд заявил о начале производства, вводится следующая стадия производства.

Наблюдение

Этот период банкротства некоммерческих организаций длится 7 месяцев, на протяжении которых юридическое лицо не прекращает свою деятельность. На предприятии проводится насколько мероприятий, необходимых для выявления возможностей и средств погашения обязательств должника.

На время проведения процесса наблюдения судья назначает конкурсного управляющего, который выполняет следующие функции:

  • оценка активов и собственности должника;
  • поиск решений для погашения задолженностей;
  • анализ деятельности должника;
  • подготовка собрания кредиторов и прочие дополнительные действия, направленные на выплату долгов юридического лица.

Финансовое оздоровление

Эта стадия производства вводится с целью реабилитации платёжеспособности предприятия. В течение проведения финансового оздоровления НКО все выполняемые процедуры имеют одну цель – выявление средств для погашения кредиторских требований и прочих обязательств должника. На предприятии составляется план оздоровления и схема расчётов с заимодателями.

На этом этапе назначенным управляющим выполняются следующие мероприятия:

  • выявление должников НКО и взыскание с них задолженностей;
  • реорганизация, закрытие убыточных подразделений;
  • реализация имущества должника;
  • корректировка работы компании с целью улучшения её финансового положения.

Продолжительность этой стадии несостоятельности зависит от возможностей восстановления платёжеспособности должника. Наилучшим результатом оздоровления считается полная выплата долгов предприятия.

Весь период оздоровления руководство фирмы обязано согласовывать свои действия и решения с управляющим.

Внешнее управление

Стадия внешнего управления внедряется на фирме при выявлении возможностей реабилитации платёжеспособности должника. Этот процесс длится до полутора лет, а при необходимости срок может быть продлён ещё на полтора года. Решение о продлении стадии внешнего управления принимает суд.

Этот период производства имеет следующие особенности:

  • прежнее руководство теряет свои права управления;
  • судебным решением на предприятии назначается управляющий, которому переходят право руководства компанией;
  • назначенный управляющий контролирует выполнение графика внешнего управления;
  • на этом этапе могут вводиться отсрочки по оплате задолженностей НКО.

При завершении этой стадии управляющий обязан отчитаться о результатах своей работы. Специалист составляет отчётность и предоставляет её на рассмотрение кредиторов и судьи.

Ликвидация

Этот этап производства внедряется по результатам внешнего управления. Если финансовое состояние организации не улучшилось, суд запускает конкурсное производство, которое считается основанием для официального признания юрлица банкротом.

На стадии ликвидации фирмы управляющим выполняется следующие действия:

  • выявление и продажа активов и собственности юрлица;
  • формирование конкурсной массы, состоящей из имущества должника;
  • выполнение расчётов с кредиторами должника;
  • ликвидация фирмы.

В процессе конкурсного производства все начисления процентов по обязательствам должника приостанавливаются.

Этот этап может длится 1 год и продлён судебным решением ещё на полгода. За весь период производства на предприятии последовательно выполняются следующие мероприятия:

  • После принятия решения о ликвидации НКО создаётся специальная комиссия.
  • Управляющий направляет в Единый госреестр уведомление о закрытии юрлица.
  • Так как необходимо снять конфиденциальность с процесса банкротства, управляющий размещает соответствующую публикацию в СМИ.
  • Каждому заимодателю направляется индивидуальное уведомление о ликвидации фирмы.
  • На предприятии формируется ликвидационный баланс.
  • Регистрация закрытия предприятия.

При завершении процедуры управляющий составляет отчёт о проделанной работе и предприятие ликвидируется.

Банкротство не является неизбежным процессом при выявлении неплатёжеспособности НКО. Иногда руководству достаточно предупредить несостоятельность компании путём её реорганизации или смены управления, чтобы предотвратить закрытие фирмы.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b54304267efea00a91e0fdd/5cec3c814bdca600b3cbba22

Процедура банкротства некоммерческой организации

Банкротство некоммерческого партнерства

Гражданский Кодекс РФ в первой части определяет, что юридическое лицо по решению суда может быть признано несостоятельным. Не распространяется данный факт на:

  • учреждения;
  • политические партии;
  • религиозные объединения;
  • казенные предприятия.

По закону вопрос о том, возможно ли банкротство некоммерческой организации, не стоит. Ответ однозначен: возможно. Но банкротство НКО имеет свои особенности.

НКО – это организация, которая не ставит своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками.

Банкротство некоммерческих организаций имеет свои особенности, и связаны они с тем, что НКО выполняют особенные социальные роли и при введении процедур банкротства нужно учитывать их правовой статус.

Понятие и признаки

Несостоятельность, или банкротство, — такое состояние некоммерческой организации, когда она:

  • не способна удовлетворить требования кредиторов по оплате услуг, работ и товаров;
  • лишена возможность вносить обязательные платежи во внебюджетные фонды и в бюджет;
  • в основе банкротства лежит неспособность в течение 3 месяцев удовлетворить дебиторскую задолженность, размер которой достиг 100 000 рублей.

Этапы процедуры банкротства

Чтобы было открыто дело о банкротстве, необходимо в Арбитражный Суд подать заявление о признании должника несостоятельным. Документ подается по месту нахождения некоммерческой организации, и подать его могут сам должник, кредиторы и другие лица или органы, указанные законодательством, например, налоговая инспекция.

Копии заявления должны быть направлены кредиторам, уполномоченным органам, и иным лицам, предусмотренным Законом «О банкротстве».

К заявлению должны быть прикреплены:

  • документы о наличии задолженности и неспособности удовлетворить требования кредиторов;
  • учредительные документы должника;
  • бухбаланс на последнюю отчетную дату;
  • список кредиторов с включением сумм задолженностей и места их нахождения.

После рассмотрения искового заявления Арбитражный Суд может вынести решения:

  • отказ признания должника банкротом;
  • введение одного из следующих видов процедур: наблюдения, реабилитирующего финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения;
  • признание некоммерческой организации банкротом и открытие в отношении ее процедуры конкурсного производства;
  • решение, что дело о банкротстве прекращено.

Стоит отметить, что большинство перечисленных процедур, в частности, наблюдение, внешнее управление и финансовое оздоровление, не могут быть применены к некоторым субъектам:

  • Отсутствующий должник.
  • Должник, подлежащий ликвидации.

Для них характерно применение только конкурсного производства.

Особенности процедуры наблюдения в отношении НКО

Сроки наблюдения составляют 7 месяцев. Это время до первого заседания суда по рассмотрению поданного заявления о признании должника банкротом. Некоммерческая организация после введения процедуры продолжает функционировать, но в особом режиме.

Для деятельности характерны:

  • принятие мер для исключения злоупотребления со стороны руководителей;
  • невозможность совершения таких действий, как реорганизация и ликвидация некоммерческой организации;
  • создание новых юридических лиц;

В период наблюдения временным управляющим проводиться анализ финансового состояния должника.

Он направлен на решение следующих задач:

  • определение стоимости имущества некоммерческой организации;
  • определение возможностей восстановления платежеспособности должника, которая производится во время финансового оздоровления и внешнего управления и рассчитана на 2 года.

Если обнаружится, что имущества недостаточно восстановления баланса между должником и кредиторами, то временный управляющий предлагает варианты для дальнейших действий.

Наблюдения предполагает проведение первого собрания кредиторов, на котором лица, предъявившие свои требования в течение месяца после публикации о введении наблюдения, решают судьбу организации.

Собрание должно проводиться не позже 10 дней до даты окончания процедуры наблюдения.

Процедура финансового оздоровления НКО

Данная процедура направлена на улучшение и восстановление платежеспособности должника и исполнение требования кредиторов в соответствии с графиком и очередностью. Мерами для восстановления законом о банкротстве определены:

  • взыскание дебиторской задолженности;
  • закрытие неэффективных и нерентабельных производств;
  • продажа имущества, которая не имеет существенного значения для деятельности должника;
  • перепрофилирование деятельности.

Финансовое оздоровление осуществляется в течение 2 лет. В ходе процедуры органы управления и руководство не отстраняются, но на их деятельность накладываются ограничения: необходимо получение согласия со стороны административного управляющего при совершении ряда сделок.

Руководитель может быть отстранен при его злоупотреблении в отношении имущества и несоблюдении требований управляющего.

Основополагающие документы для процедуры – график погашения задолженности, которые подготавливается учредителями некоммерческой организации, и план финансового оздоровления, который содержит информацию об источниках получения дополнительных средств (например, от контрагентов или кредиторов), позволяющих полностью погасить задолженность, появившуюся до введения мероприятий по финансовому оздоровлению.

График погашения задолженности приобретает силу после утверждения его Арбитражным судом. Он включает список кредиторов 1,2,3 очередей, детали расчета с которыми закреплен законодательно.

Процедура должна завершаться полным исполнением графика погашения задолженностей. Вслед за финансовым оздоровлением вводится либо внешнее управление, либо суд выносит решение о банкротстве и дальнейшем конкурсном производстве, итогом которого станет прекращение деятельности некоммерческой организации.

Внешнее управление: особенности реабилитационной процедуры

Если на этапе наблюдения и финансового оздоровления у должника выявлены явные перспективы для восстановления и улучшения платежеспособности, то в отношении некоммерческой организации вводится внешнее управление.

Каковы его особенности?

  1. Длительность до 18 месяцев, по решению суда может быть продлен на полгода.
  2. Прекращение полномочий руководителя.
  3. План внешнего управления является обязанностью арбитражного управляющего.
  4. Вводится мораторий на исполнение требований кредиторов. Если функционирование некоммерческой организации предполагает какую-либо предпринимательскую деятельность, во время этого этапа организация может осуществлять это направление, не исполняя своих обязательств.

Ликвидационные процедуры

С момента введения конкурсного производства некоммерческая организация является банкротом.

Все последующие мероприятия направлены на:

  • поиск и реализацию имущества;
  • удовлетворение требований кредиторов из средств, полученных в ходе реализации имущества;
  • ликвидация некоммерческой организации с долгами.

Арбитражный суд предоставляет организацию 1 год, чтобы достичь целей конкурсного производства. Срок может быть продлен на полгода, если есть для этого веские основания.

Последствия для некоммерческой организации после введения процедуры:

  1. Наступает срок исполнения всех требований кредиторов и уплаты обязательных платежей, в том числе и текущих.
  2. Отменяется начисление всех финансовых санкций.
  3. Прекращение режима конфиденциальности сведений о состоянии некоммерческой организации. Напротив, публикуется информация о введении процедуры и о торгах, на которых будет формироваться конкурсная масса.

Для осуществления мероприятий по ликвидации Арбитражным судом выбирается арбитражный управляющий, на которого возлагаются обязанности:

  • увольнение работников;
  • проведение инвентаризации имущества и выставление его на торги;
  •  формирование конкурсной массы;
  • распределение конкурсной массы между кредиторами. Причем полное удовлетворение требований – явление редкое.

Арбитражный управляющий регулярно отчитывается перед судом о результатах проведенных мероприятий. После их завершения конкурсное производство считается завершенным по решению суда. Итогом становится ликвидация некоммерческой организации как юридического лица.

Можно ли признать банкротство общественных некоммерческих организаций?

Общественные организации – это объединение граждан, в основе которого лежит общность нематериальных интересов. К ним относятся профессиональные и творческие союзы, политические партии, добровольные общества, религиозные объединения.

По п.1 Гражданского Кодекса РФ, не могут быть признаны банкротом политические партии и религиозные общества.

Таким образом, некоммерческие организации – это фирмы, которые направлены на достижение образовательных, научных, управленческих и других целей.

По действующему законодательству в их отношении тоже может быть возбуждено дело о банкротстве, имеющее свои нюансы, связанные с организационно-правовой формой фирм.

Порой трудно разграничить особенности банкротства коммерческих и некоммерческих организаций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/procedura-bankrotstva-nekommercheskoj-organizacii.html

Банкротство автономной некоммерческой организации

Банкротство некоммерческого партнерства

Под автономной некоммерческой организацией (АНО) понимается хозяйственный субъект без членства. Существование такого предприятия поддерживается за счет взносов, которые поступают на добровольной основе.

Основной целью организаций автономного типа является не получение прибыли, а обеспечение специфических направлений инфраструктуры. АНО сегодня это учреждения здравоохранения, спорта и культуры.

Некоммерческие организации имеют особый налоговый статус, присвоение которого дает право получения государственных льгот.

Основы деятельности автономных некоммерческих организаций:

  • Лица из состава учредителей, которые внесли имущество в качестве взноса в уставный капитал, теряют на него право. Объекты переходят в собственность курируемых ими организаций;
  • Учредители и сама организация не являются взаимозависимыми, в связи с чем не несут ответственности по результатам деятельности (обязательствам);
  • Юридические владельцы АНО согласно законодательству, осуществляют надзор за созданными ими предприятиями. Эта норма применяется и в том случае, если учредителями являются юридические лица (субъекты Федерации или муниципальные образования). Основное требование к органу управления – это наличие в коллегии не мене двух человек. Также должен быть создан исполнительный орган (директор).

Решение о ликвидации автономной организации

В случае, если возникает необходимость в прекращении деятельности АНО с некоммерческим уклоном, придется соблюсти установленную законодателем процедуру.

Алгоритм ликвидации из реестра юридических лиц подразумевает проверку финансового-хозяйственной деятельности, уведомление контрагентов и подготовку пакета документов. Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения.

Правда, за учредителями сохраняется право не разглашать реальных причин закрытия предприятия.

Тем не менее, частыми причинами закрытия автономных некоммерческих предприятий являются отклонение от основной цели, невозможность выполнения основных задач, нарастающая финансовая нестабильность и даже банкротство.

Полный перечень условий, при которых становится возможной ликвидация автономного некоммерческого предприятия:

  • Подготовленные документы;
  • Запротоколированное собрание участников, на котором принято решение о прекращении деятельности АНО;
  • Поданное в установленном порядке уведомление в средства массовой информации о предстоящей ликвидации;
  • После того, как объявление будет активировано, отсчитывается начало процесса закрытия. Срок, установленный законодателем, составляет два месяца;
  • Формирование комиссии, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Также назначается ликвидатор АНО (ответственное лицо, управляющий);
  • Подготовка бухгалтерской отчетности, составление ликвидационного баланса;
  • Составление промежуточного баланса.

Законодательно предусматривается несколько алгоритмов, которые могут использовать учредители для исключения АНО из единого государственного реестра:

  • Предприятие можно закрыть в режиме добровольной ликвидации. Решение принимается учредителями;
  • Прекратить деятельность некоммерческой организации можно с использованием альтернативного варианта. Например, можно закрыться способом поглощений более крупным предприятием;
  • Для АНО подходит вариант реструктуризации;
  • Для автономных некоммерческих организаций допускается закрытие способом смены состава учредителей.

Автономное предприятие некоммерческого профиля может ликвидироваться по решению судебных органов. Тесное взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик.

Кредиторы, которые опасаются за свои средства, могут инициировать обращение в суд с требованием принудительно закрыть организацию, которая стоит на пороге банкротства.

В этом случае учредители избавляются от необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации, ведь причина закрытия становится очевидной.

После того, как управляющий орган АНО получает соответствующее решение, ему следует направить документ в налоговый орган, после чего предприятие будет снято с учета.

В ходе ведения хозяйственной деятельности предприятия тесно сотрудничают с другими юридическими лицами. Нередко единственным выходом из ситуации является закрытие с целью погашения накопившихся долгов.

Ликвидация юридического лица в этом случае может быть инициирована как руководством предприятия, так и кредиторами. Для начала оформления документов на закрытие и подачу объявления необходимо решение суда.

В отличие от обществ с ограниченной ответственностью, в АНО учредители не несут ответственности, в том числе за наличие долгов.

Пошаговая инструкция ликвидации АНО

Закрытие автономных некоммерческих предприятий имеет много общего с действиями при ликвидации остальных типов юридических лиц. Вместе с тем, требование к четкому оформлению документов остается таким же.

Наличие ошибок или мелких недочетов может спровоцировать затягивание процесса и повышение внимания со стороны государственных органов, которые осуществляют надзор за сменой юридического статуса предприятий.

Ознакомиться с перечнем мероприятий, которые проводят предприятия АНО при ликвидации, можно в актуальной версии Гражданского Кодекса:

  • Учредители оформляют свое решение о ликвидации некоммерческой организации. Именно с протокола начинается процесс подготовки документов для внесения изменений в реестр юридических лиц. На заседании автономной организации принимается ответственное решение, которое заверяется всеми участниками. В последующем протокол должен быть передан в Министерство юстиции. Документируется не только завершающий этап ания, но и сам процесс ания;
  • На следующем этапе создается специальная комиссия, в ведении которой будет проверка финансово-хозяйственной деятельности, надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На этот же период назначается ликвидатор – независимый эксперт, который отвечает за сопровождение всего процесса;
  • Руководитель проекта ликвидации инициирует обращение в средства массовой информации о намерении закрыть автономное некоммерческое предприятие. С момента официального опубликования проходит два месяца, в течение которых формируется список дебиторов и кредиторов. Намечается план истребования дебиторской задолженности и список очередности погашения имеющихся за АНО долгов;
  • Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
  • Имеющиеся активы предприятия используются для погашения кредиторской задолженности в порядке установленной очередности;
  • По истечении двух месяцев с момента официального оповещения предпринимателей в средствах массовой информации, подается заявление в налоговую инспекцию. Пакет документов, который прикладывается к заявке, внимательно изучается инспекторами, принимается решение.

После того, как проведены все мероприятия, ликвидатор АНО получает соответствующее уведомление об исключении предприятия из единого государственного реестра.

Документы для ликвидации АНО

Закрытие организации всегда сопровождается сбором целого пакета документов. Этому этапу процесса следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не желает попасть в неприятную ситуацию, связанную с затягиванием ликвидации. Стандартный перечень документов, которые должны быть отработаны безупречно. В налоговую инспекцию представляются:

  • Оригинал свидетельства, подтверждающего факт государственной регистрации (ОГРН);
  • Заявление, в котором предприятие выражает свое намерение прекратить существование;
  • Завершающий баланс автономной некоммерческой организации. На отчете уже должна стоять отметка налогового органа, подтверждающая проверку финансово-хозяйственной деятельности;
  • Квитанция или иной документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;
  • Справка об изъятии печати, принадлежавшей юридическому лицу или распоряжение о передаче печати;
  • Подтверждения о полных расчетах с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о ликвидации предприятия;
  • Реквизиты всех учредителей АНО и главного бухгалтера, паспортные данные, ИНН как физических лиц. Особенное внимание следует уделить смене участников в течение отчетного налогового периода;
  • Копии устава организации и государственного реестра.

Стоимость закрытия

При наличии в штате квалифицированных сотрудников, таких как юрист и бухгалтер, процесс оформления документов при ликвидации АНО пройдет без затруднений. Однако при отсутствии таких работников нелишним будет обратиться в специализированные организации.

Там не только предоставят опытного юриста, но и предоставят гарантию прохождения всех этапов добровольной ликвидации. Стоимость таких услуг обычно варьируется, составляет от 30000 рублей. Максимальная стоимость договора аутсорсинга может меняться в зависимости от объема работ и уровня фирмы.

АНО с долгами надо будет готовить большую сумму.

Государственная пошлина за совершение официальной регистрации юридических лиц остается в разумных пределах. Так, в числе документов для снятия с учета квитанция об оплате 400 рублей. Именно столько понадобится для оплаты.

Последствия ликвидации АНО в сравнении с другими видами некоммерческих предприятий

По общему правилу, руководящий состав автономных некоммерческих предприятий не может быть привлечен к ответственности. Вместе с тем, конкретный перечень взысканий можно изучить в руководящих документах, которые регламентируют порядок существования того или иного типа предприятия:

  • Для общественных и религиозных объединений, фондов, некоммерческих партнерств и потребительских кооперативов. Члены и участники не отвечают по обязательствам предприятия (притязаниям кредиторов);
  • Для частных учреждений предусматривается ответственность по обязательствам, которые стали следствие ведения предприятием финансов-хозяйственной деятельности. Если для погашения кредиторской задолженности недостаточно средств в активе юридического лица, на возвращение долгов могут привлекаться средства учредителей или их имущество;
  • АНО независимы от финансового состояния своих участников;
  • Ассоциации или союзы не отвечают по финансовым обязательствам своих учредителей, но участники несут субсидиарную ответственность по долгам своих предприятий. Уровень взысканий определяется учредительным договором;
  • По товариществам собственников недвижимости также не предусматривается наступление ответственности по обязательствам организации.

Источник: https://rugloria1.com/bankrotstvo-avtonomnoy-nekommercheskoy-organizatsii/

Банкротство фонда и НКО

Банкротство некоммерческого партнерства

Благотворительные фонды БФ) относятся к Некоммерческим организациям. Соответственно, их деятельность регулируется несколькими положениями ГК. Любой фонд, с приставкой «некоммерческий»  основан на работе, которая не приносит материальной выгоды. То есть, организация может получать определенный доход, но он направляется на определенные цели. В нашем случае, на благотворительность.

Регулирование деятельности НКО

Само определение закреплено в ст.50 ГК. Деятельность регулируется положениями п.1параграфом 7 гл.4 ГК.

Законодательство предусматривает возможность банкротства практически любой НКО. При этом, невозможно ликвидировать организации, которые имеют отношение к религии и политике.

Особенности банкротства фондов

В основе существования и деятельности БФ лежат индивидуальные, добровольные взносы членов общества. Соответственно, деятельность имеет свои особенности, которые отражаются на финансовой составляющей. Особенности могут отразиться и на процедуре ликвидации.

Варианты ликвидации благотворительных фондов

Банкротство и ликвидация в нашем случае могут считаться синонимами. Закрыть фонд можно двумя путями: по собственной инициативе и согласно решения суда. Это вид регламентируется положениями ст.61 — 64 ГК о банкротстве юр. лиц.

Важно! Добровольная ликвидация невозможна. При любых обстоятельствах процедура будет проходить через суд. Это предусмотрено ст.123.20 ГК.

Принудительный вариант регламентируется ФЗ №127-ФЗ, датируемым 26.10.2002, который касается несостоятельности фондов.

Основания принятия решения о банкротстве фонда

  1. Отсутствие материальных возможностей продолжать осуществление своей деятельности. Кроме этого, у учредителей и членов собрания нет вариантов найти необходимые средства, которые необходимы для нормального существования БФ.

  2. Учредители должны доказать, что фонд не в состоянии достичь поставленных целей, которые прописаны в учредительных документах.
  3. Основанием для принятия решения о ликвидации может стать отклонение от направления заявленного вида деятельности.
  4. Иные основания, которые указаны в статьях и пунктах законодательных актов.

    К примеру, накопление просроченных обязательств перед третьими лицами или организациями. В частности, при возникновении просроченных платежей на сумму, превышающую 100 тыс. руб. При этом, срок задолженности должен быть не менее 90 дней. В данном случае банкротство будет направлено на получение возможности реализации имущества фонда.

    Все средства, вырученные от продажи, будут направлены на погашение финансовых обязательств.

Причины ликвидации по инициативе государства

В некоторых случаях инициатором процедуры банкротства могут выступать гос. и региональные власти. К причинам можно отнести:

  • БФ работает без соответствующих лицензий и разрешительной документации (в том числе, при нарушениях, допущенных во время регистрации);
  • многократные доказанные факты нарушения законодательства страны в целом, и отдельного ФО в частности;
  • в случае, если БФ осуществляет деятельность, которая не отображена в уставе.

В данном случае фонд прекращает осуществлять свою деятельность тогда, когда уполномоченный государственный орган подал иск в суд.

Какие документы необходимы для банкротства фонда и порядок их подачи

Инициировать процедуру прекращения деятельности могут следующие лица:

  • попечительский совет (этот орган может стать инициатором только при добровольном варианте ликвидации);
  • органы самоуправления, прокуратура либо иные органы юстиции (они могут начать процедуру только при принудительном варианте).

Составление иска регламентируется гл.2ст.131 ГПК. Этот вид документации должен содержать следующие сведения.

  1. Наименование судебного органа, в который будут поданы исковая документация.
  2. Полные данные того, кто подает заявление. Для физ.лиц: личные данные, адрес, где зарегистрирован и проживает человек, данные для осуществления связи. Для ИП: личные данные, ИНН и полные реквизиты документов, выданных при постановке на учет. Для юр. лиц: полное название, которое включает в себя организационные и правовые формы. Данные записи, которая оформляется при получении статуса юр. лица. ИНН и данные того специалиста, который будет представлять интересы истца.
  3. Подробные данные ответчика.
  4. Причины и требования того, кто подает иск. Тут нужно детально описать все причины. Они должны быть подкреплены правдивыми доказательствами. Кроме этого, требуется указать, какие цели преследует истец. Какие именно требования подлежат удовлетворению.
  5. Рекомендуется сделать подробное описание всех событий, которые привели к появлению подобной ситуации.
  6. Стоимость обращения. Это необходимо только в том случае, если проведена финансовая оценка иска.

В пакет документов должны быть включены следующие бумаги:

  • заверенные копии установочной документации: регистрационные бумаги и устав;
  • квитанция, которая выдается на основании оплаты госпошлины установленного размера (согласно пп.3. п.1. ст.333.19 ГК она составляет 300 руб. для физ.лиц и 6 тыс. для юр.);
  • справки о том, что были произведены выплаты во все необходимые органы;
  • выписка из государственного реестра;
  • протокол заседания, на котором было принято решение о проведении процедуры ликвидации БФ;
  • полный перечень всего имущества, которое принадлежит НКО (к списку крепят документ, с оценкой стоимости каждого предмета, в качестве подтверждения ведется фото-видео-съемка);
  • приложения;
  • подпись и печать (для юр.лиц) истца и число, когда этот документ был подан на рассмотрение.

Пошаговая инструкция осуществления процедуры ликвидации

  1. На первом этапе необходимо составить иски и подать их в канцелярию суда. Именно там они регистрируются и принимаются к рассмотрению. Документы могут подать любые лица, которые заинтересованы в решении вопроса.
  2. Этот вид заявления должен быть рассмотрен в течении 5 рабочих дней. По нему выносится решение. Это может быть:
  • принять к рассмотрению;
  • оставить заявление без движения;
  • отклонить.

После рассмотрения и вынесения решения оформляется соответствующий ответ истцу.

  1. Если документы приняты, тогда назначается комиссия по ликвидации.
  2. После начала процедуры информация о начале ликвидации БФ должна быть опубликована в специальном издании: «Вестник госрегистрации». При этом, в сообщении нужно указать сроки рассмотрения. Они не могут быть меньше 60 дней.
  3. Устанавливаются все существующие кредиторы. Принимаются требования от каждой организации и частных лиц. Составляется список претензий. Одновременно с этим производится подготовка документации, которая необходима для увольнения всего штата сотрудников.
  4. Подготовка предварительного баланса. Сюда включаются все средства, которыми обладает БФ. Это: счета, имущество и так далее. Кроме этого, фиксируется весь объем обязательств БФ. Все эти данные оформляются по форме РН 0007. Полный пакет финансовых и имущественных документов передаются представителям Минюста.
  5. Удовлетворение интересов всех кредиторов. В то же время, в этот период проводится взыскание средств со всех дебиторов.
  6. Подготовка и утверждение ликвидационного баланса. Этим документом фиксируются суммы задолженности по обязательствами после реализации имущества и проведения всех взаиморасчетов. Этот вид документации, вместе с регистрационными бумагами нужно подать в налоговую для того, чтобы БФ сняли с учета.
  7. На этом этапе требуется закрыть все счета, которые функционировали в тех или иных финансовых организациях.
  8. Уничтожение печати. Процедура фиксируется при помощи осуществления съемки и в присутствии свидетелей.
  9. Передача всей собранной документации в архив.

БФ снимается с учета. Отметка о ликвидации ставится в регистрационной документации после того, как будут предоставлены следующие бумаги:

  • заявление о решении ликвидировать БФ;
  • решение судебного органа о том, что БФ прекратил свое существование;
  • бумаги с ликвидационным балансом;
  • устав;
  • документы, которые являются свидетельствами уничтожения штампов и печатей.

Все мероприятия производятся на основании ст.21 ФЗ №7-ФЗ, который касается деятельности и банкротства НКО, датированный 12.01.1996 г.

Некоторые особенности банкротства фонда

В некоторых случаях суд может принять решение об осуществлении ряда мероприятий, направленных на улучшение финансовой обстановки внутри БФ. В данном случае устанавливаются сроки проведения наблюдения. В этот период производится наблюдение за работой НКО. Цель этого комплекса мероприятий заключается в том, что нужно сохранить все существующие активы фонда.

Стадия финоздоровления. На этом этапе назначается лицо, которое будет производить контроль за финансовой активностью БФ. Этот специалист отвечает за то, чтобы заинтересованные лица не смогли обнулить счета. Он отвечает за выполнение долговых обязательств перед кредиторами.

Если эти меры не приносят должного результата, тогда вводится внешнее управление. В данном случае сторонний специалист начинает осуществлять полноценный контроль над БФ. Цель: вывод финансового положения в положительное русло.

Только если эти меры не помогают, тогда продолжается процедура осуществления ликвидации и признании банкротства.

Сразу же начинается конкурсное производство. На этом этапе управляющий старается распределить существующее имущество таким образом, чтобы удовлетворить интересы каждого кредитора.

Важно! Если принимается решение о попытке вывода БФ из кризиса, но при этом, должник отсутствует, тогда становится невозможным проводить некоторые мероприятия. В частности, это касается финоздлроовления и внешнего руководства. В этом случае применяется только последний пункт: конкурсное производство.

Взаиморасчеты с кредиторами

После того, как комиссия опубликовала информацию о принятии решения про ликвидацию БФ, кредиторы должны подготовить свои финансовые требования. В частности, подсчитать общую сумму задолженности. Это необходимо осуществить в течении 2-х мес. с момента выхода публикации о банкротстве. Этот срок можно увеличить путем обращения в суд.

Важно! Если кредитор не смог вложиться в указанные сроки, тогда в дальнейшем он сможет взыскать задолженность только в судебном порядке. При этом, ему нужно будет указать веские причины, по которым он не смог вложиться в 2-месячный срок.

Сколько стоит процедура банкротства фонда

В общем, в 2019 г. для ликвидации БФ своими собственными силами понадобиться всего 7 тыс. 800 руб. Эта сумма состоит из:

— 6 тыс. — госпошлина, которая оплачивается во время подачи заявления в судебные органы;

— 800 руб. — сумма, которую нужно будет уплатить при подаче документации в Министерство юстиции;

— 1 тыс. руб. — это стоимость услуг нотариуса, который понадобится для того, чтобы заверить форму РН0008.

В данном случае не учитываются услуги профильных юристов.

Последствия банкротства НКО

Обратите внимание на то, БФ является одним из видов НКО. Соответственно, общий объем имущества и счетов формируется на основе добровольных пожертвований его членов. В связи с этим, нужно помнить, что учредители не несут ответственность по обязательствам БФ своим собственным имуществом. То есть, ответственность НКО ограничивается имущественными размерами самого БФ.

Таким образом, не стоит забывать о том, что Благотворительный фонд является одним из видов НКО. Соответственно, его деятельность регламентируется положениями законодательства, который касается НКО.

При запуске процедуры ликвидации и признании организации банкротом нужно учитывать специфику работы и финансирования этой НКО. Для того, чтобы ликвидировать БФ нужно придерживаться законодательных актов и порядка проведения всей процедуры.

Не забываем о том, что фонд можно признать банкротом и ликвидировать только в судебном порядке. Это касается и добровольного прекращения деятельности.

Для того, чтобы вопрос решился в самые короткие сроки, рекомендуется внимательно и ответственно подойти к оформлению всех необходимых бумаг.

Источник: https://bankrotstvo-kompanii.ru/2016/01/29/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%BA%D0%BE/

Банкротство некоммерческих организаций

Банкротство некоммерческого партнерства

   Банкротство некоммерческих организаций – процесс сложный. В соответствии с действующим законодательством РФ признать в суде свою несостоятельность по оплатам счетов могут как коммерческие фирмы, так и НКО.

   Что представляет собой некоммерческая организация? Это фирма, деятельность которой не связана с получением прибыли для собственных целей.

Это не означает, что прибыль получать организация не может, просто направляются все полученные средства на достижения некоммерческих целей, то есть для целей, предусмотренных в уставе.

Например, если это ТСЖ, с помощью полученных средств осуществляются расчеты с поставщиками коммунальных услуг, капитальный ремонт домов, уборка территории и прочее. В случаях, когда НКО не справляется со своими финансовыми обязательствами, возможна инициация процедуры банкротства некоммерческой организации.

ВНИМАНИЕ: если Вам требуется не ликвидация, а регистрация некоммерческой организации, то пройдите по ссылке, наши адвокаты оказывают и такую услугу: профессионально и в срок.

Порядок и основания для признания банкротом некоммерческой организации

   Состояние банкротства НКО характеризуется неспособностью отвечать по своим финансовым обязательствам перед кредиторами в размере более ста тысяч рублей в течение более чем три месяца. Если же такое состояние наступило, тогда необходимо действовать следующим образом.

    Банкротство некоммерческой организации проводится по определенному сценарию, которой учитывает социальные задачи НКО и правовой статус.

В любом случае все мероприятия направлены на реализацию имущества организации, на поиск дополнительных финансовых схем, чтобы удовлетворить кредитные требования.

Если доход, полученный от продажи имущества, не покрывает обязательства перед кредиторами, инициируется банкротство НКО с долгами.

   Все, что вы хотели знать о банкротстве НКО: пошаговая инструкция банкротства некоммерческой организации

   Итак, банкротство некоммерческой общественной организации ориентировано сегодня на защиту кредиторов. Государство не просто признает НКО банкротом, но делает все, чтобы должник рассчитался в соответствии со своими обязательствами.

  1. Заявление о банкротстве. Первый шаг, который вы должны сделать, инициируя банкротство, — оформление и подача заявления в Арбитражный суд по месту юридического адреса компании.
  2. Стадия наблюдения подразумевает собой проведение анализа финансовой ситуации в конкретной НКО, целью её является сохранение активов должника.
  3. На стадии финансового оздоровления назначается специальное ответственное лицо, которое будет осуществлять контроль за погашением задолженности и препятствовать выводу имущества должника из-под его контроля. Если финансовое оздоровление не помогает – тогда вводится процедура внешнего управления, при которой новый руководитель – внешний управляющий пытается вывести финансовое состояние на положительный уровень.
  4. Конкурсное производство. За финансовым оздоровлением следует конкурсное производство, где конкурсный управляющий, понимая неизбежность ликвидации НКО определяет размер конкурсной массы и распродаёт всё имущество НКО с целью удовлетворения требований кредиторов.

   При этом необходимо помнить о том, что при выведении НКО из кризиса если должник отсутствует или подлежит ликвидации, то некоторые процедуры банкротства являются не нему неприменимыми, а именно финансовое оздоровление, внешнее управление или наблюдение. Для таких должников применяется только процедура конкурсного производства. Как видите, все не так просто, вот почему услуги юриста по банкротству юридических лиц нашего бюро так востребованы со стороны наших клиентов.

Может ли общественная организация быть признана банкротом?

   Нашим доверителям не следует забывать, что не все некоммерческие организации могут быть обанкрочены и признаны несостоятельными по решению суда. К примеру, религиозные общества и политические партии согласно гражданского законодательства и законодательства о банкротстве не могут быть признаны несостоятельными. Так как они являются общественными организациями.

   Это подразумевает что независимо от размера кредиторской задолженности религиозной организации и сроков её неисполнения в отношении не может быть инициирована процедура банкротства.

 Однако учредители религиозной организации, могут принять решение о её добровольной ликвидации и после такого решения имущество, принадлежащее религиозной организации, кроме имущества, предназначенного для богослужебных целей, может быть направлено на удовлетворение финансовых требований кредиторов.

   Политическая партия также юридически не может считаться несостоятельной, так как это обуславливается её юридическим и общественно-политическим статусом. Запрет на признание банкротом обуславливается простой причиной: поддержание политической жизни партии и её идей.

   Наши адвокаты по регистрации и ликвидации помогут Вам в процедуре, составят все необходимые документы, будут отстаивать Ваше право в суде и на стадии досудебного урегулирования спора. Давайте заключим с Вами договор на сопровождение процедуры банкротства прямо сегодня?

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/bankrotstvo-nekommercheskih-organizatsij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.